В 2014 году количество SMS с признаками спама и мошенничества выросло в десять раз - до 4,5 миллиарда. Об этом сообщает компания МТС («Мобильные ТелеСистемы»), подводя первые итоги реализации закона о противодействии незаконным рассылкам.
«В настоящий момент система «Антиспам» ежедневно блокирует до 20 миллионов SMS-сообщений, поступающих из внешних сетей. Но мы также видим, что спам постепенно мигрирует в сервисы для обмена сообщениями наподобие Skype, WhatsApp или Viber. В этом случае оператор, который выступает лишь проводником в интернет-сеть, не может гарантировать защиту своих абонентов от спама и мошенничества, - отметил руководитель функциональной группы передачи сообщений МТС Михаил Рысев. - Мы также видим, что недобросовестные рассыльщики используют обычные абонентские номера, зачастую осуществляя их подмену при автоматизированных рассылках, что также в дальнейшем потребует системного решения этой проблемы».
Федеральный закон № 272-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О связи», направленный на борьбу с SMS-спамом в сетях сотовых операторов, вступил в силу 21 октября 2014 года. В частности, новые нормы облегчили процедуру отказа от рассылок, для чего абонент может просто обратиться к оператору и не искать самостоятельно распространителя рекламных сообщений.
В октябре 2014 года компания МТС в дополнение к инициативам по противодействию спаму запустила сервис для отказа от получения рекламно-информационных SMS-сообщений с помощью отправки SMS-команды на номер 4424, а также сервис «Забота об абонентах», позволяющий клиентам пересылать оператору жалобы на SMS-спам на номер 6333.
В ноябре прошлого года компания МТС реализовала механизм предупреждения абонента в случае перехода по ссылке на зараженные вирусами страницы в Интернете, в том числе посредством рассылки SMS-сообщений. В результате этого за ноябрь и декабрь было предотвращено порядка 1,6 миллиона таких переходов. До внедрения этого функционала среднемесячный показатель заблокированных переходов на вредоносное программное обеспечение был в 2,7 раза ниже.
В результате комплекса мер, направленных на защиту абонентов от спама, начиная с ноября 2014 года среднее ежесуточное количество SMS-сообщений с признаками мошенничества и спама снизилось в 1,9 раза, а среднемесячное количество жалоб абонентов на спам уменьшилось почти в полтора раза по сравнению со средними показателями за предыдущие десять месяцев.
Борьба с мошенничеством и спамом - важный аспект работы МТС. В 2012 году компания запустила автоматизированную систему «Антиспам», которая выявляет и блокирует мошеннические SMS-рассылки, разработала услугу «Черный список» для самостоятельной блокировки SMS-сообщений и звонков с любых номеров, а также открыла короткий номер 1911 для пересылки жалоб абонентов на спам и мошенничество.
В 2013 году МТС перешла на новый формат работы с распространителями информационно-рекламной информации сообщений. SMS-рассылка таких сообщений, входящих в сеть МТС, была переведена на прямые договора, в рамках которых оператор получил возможность проверять согласие абонента на получение рекламы и видеть непосредственного заказчика рассылки.
В результате этих мер с конца 2013 года объем спама, поступающего в сеть МТС, сократился в пять раз, а количество жалоб абонентов снизилось более чем вчетверо.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024