Управление Федеральной антимонопольной службы проанализировало рекламу, вызвавшую общественный резонанс среди пензенцев, на соответствие законодательству.
Напомним: в ИА «ПензаИнформ» обратилась жительница Пензы, которую возмутила реклама роллов: «Японуться - теперь можно».
«Неужели никому нет дела до того, что малыши запоминают слово, на слух воспроизводящее русский мат?» - спрашивала читательница.
Редакция ИА «ПензаИнформ» направила запрос в региональное управление Федеральной антимонопольной службы. В пятницу, 11 сентября, был получен ответ.
«По результатам рассмотрения данной рекламы, размещенной в лифтовых кабинах многоквартирных жилых домов, Пензенским УФАС России в отношении рекламодателя возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - сказано в ответе ведомства.
Отметим, что в указанной статье, в частности, говорится: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений…»
Как рассказали ИА «ПензаИнформ» в Пензенском УФАС, рекламодатель предъявил представителям ведомства заключение лингвистов о том, что слово «японуться» не является бранной лексикой. Однако опрос, проведенный среди жителей Пензы, показал: носители языка воспринимают это слово как созвучное нецензурному.
Рассмотрение дела назначено на 30 сентября.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024