Медицинские регистраторы пензенских поликлиник теперь работают в новом формате. К ним на пульт из центральной диспетчерской поступают сведения о людях, нуждающихся в помощи врача. Теперь доктора на дом вызывают по единому номеру 130.
Эту комбинацию цифр пензячке Валентине Медведевой пришлось набирать не раз, чтобы к ее беременной дочери пришел терапевт. Женщина уже не помнит, с какой попытки все же удалось дозвониться.
«Они предложили вызвать скорую и сразу положили трубку», - рассказала горожанка.
До последнего Валентина Медведева и ее дочь не могли понять, придет врач или нет. Ведь ничего о времени визита так и не сказали, а уточнить это по телефону оказалось проблематично.
«И без этой службы было нелегко вызвать врача, а теперь все вообще непонятно. Раньше мы могли сходить в поликлинику и уточнить время», - отметила Валентина Медведева.
В медицинских учреждениях не скрывают: в первые дни работы единого телефона 130 действительно были некоторые проблемы. В диспетчерской службе, которая базируется на городской станции скорой помощи, не хватало специалистов. Сейчас работает 8 линий, это 13 человек. Они принимают и обрабатывают информацию, поступающую от пациентов. Затем уже ее распределяют по территориальному принципу по поликлиникам.
«Сначала обслуживаются вызовы с пометкой «неотложная помощь», - пояснила зам. главного врача больницы № 3 г. Пензы Елена Семечкина.
Регистратор в реальном времени отслеживает, у кого из вызывающих уже была бригада. Медики говорят, есть случаи, когда человеку лучше не ждать врача на дом, а обращаться в службу 03.
«При возникновении таких симптомов, как резкая головная боль, головокружение, слабость в конечностях и нарушение речи, нужно вызывать скорую помощь», - уточнила заведующая поликлиникой № 5 Светлана Усанкина.
Что же касается единого номера 130, то по нему до 14:00 пензенцы могут оставить заявку на вызов врача на дом. Этот телефон только для взрослых пациентов. С детьми работают в прежнем режиме.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024