Компания «МегаФон» подвела итоги работы по защите своих абонентов от спама и фрода (так называется мошенничество в области информационных технологий). В течение года оператор заблокировал 931 843 931 нежелательное сообщение, обработал 98 219 жалоб на короткие номера и 29 206 - на обычные.
Специалисты констатируют, что за последнее время количество жалоб резко снизилось: на СМС с буквенных и коротких номеров - в 3 раза, с обычных номеров - в 9 раз. «Нерекламного спама» (вымогательство, обман, угроза, хулиганство) стало в 5,5 раза меньше.
С 2014 года «МегаФон» начал уделять особое внимание вопросам защиты своих клиентов от вредоносного программного обеспечения, нацеленного на мобильные устройства с операционной системой Android. Были внедрены специальные инструменты, позволяющие выявлять факты заражений устройств пользователей.
Благодаря обнаружению и обезвреживанию 3 808 источников «инфекции» в Интернете и управляющих бот-сетями сервисов удалось существенно снизить число пострадавших абонентов. Порядка 1,4 млн человек были уведомлены о заражении вредоносными программами, чтобы они имели возможность предотвратить хищение своих денежных средств.
«По данным нашего отчета о тенденциях в развитии киберпреступлений, за последний год хакеры украли у физических лиц более 99 млн рублей, из них 61 млн - с помощью троянов под операционную систему Android. Учитывая техническую оснащенность злоумышленников, физические лица не могут сами защититься от многих актуальных угроз. Поэтому важно, чтобы телеком-операторы и банки заботились о безопасности своих клиентов. В этом смысле «МегаФон» задает новые стандарты в индустрии», - отметил генеральный директор международной компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений и мошенничеств Group-IB Илья Сачков.
Таких результатов удалось достичь не без помощи законодательства: поправки в закон «О связи», расширяющие возможности операторов по борьбе с мошенниками, позволили намного эффективнее бороться с вредоносными ресурсами и защищать абонентов.
Напомним: в сети «МегаФон» действует несколько эффективных инструментов защиты от спама и мошенничества. Еще в 2013 году компания первой из операторов «большой тройки» ввела требования к СМС-рассылкам, ограждающие абонентов от ненужной информации, а также внедрила федеральную систему «Антиспам» и начала блокировать СМС-спам.
Только за первое полугодие 2015-го до абонентов не дошло более 395 млн нежелательных, мошеннических или распространяющих вредоносное программное обеспечение сообщений.
С мая 2014 года для абонентов «МегаФона» работает сервис «СМС-контроль», с помощью которого отправителей нежелательных рассылок можно внести в черный список.
Кроме того, запущена автоматизированная система сбора и анализа претензий по фактам спама. Нежелательные сообщения необходимо пересылать на бесплатный короткий номер 1911. Заявить о мошенничестве можно и на специализированном портале «Безопасное общение» ( stopfraud.megafon.ru). На сайте также доступна информация о наиболее актуальных схемах мошенничества и способах защиты от них, антивирусное программное обеспечение.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024