В ближайшие годы Пензе грозит транспортный коллапс

Депутаты городской думы на заседании комиссии, состоявшемся в пятницу, 13 мая, обсудили концепцию развития общественного транспорта в Пензе на 2015-2020 годы.

И. о. начальника Управления транспорта и связи г. Пензы Максим Иванкин назвал несколько целей, которые поставили перед собой разработчики концепции. Это повышение эффективности работы общественного транспорта, качества и безопасности пассажирских перевозок, оптимизация маршрутно-транспортной сети и снижение издержек перевозчиков.

Над концепцией трудился доцент кафедры организации и безопасности движения ПГУАС Алексей Власов. По его словам, для Пензы характерны: падение объема перевозок, нехватка квалифицированных водителей, неэффективность маршрутной сети и увеличение количества индивидуального транспорта, вследствие чего уменьшается скорость движения.

Алексей Власов считает, что единственный выход из этой ситуации - повышение привлекательности общественного транспорта, для чего нужны гибкая тарифная политика и создание приоритета движению общественного транспорта на дорогах Пензы.

Еще одна важная проблема - отсутствие достоверных данных о количестве перевезенных пассажиров и организации транспортных потоков.

Ситуация с городским общественным транспортом настолько серьезна, что в 2018-2020 году может начаться массовое банкротство перевозчиков. Уже сейчас доходность общественного транспорта падает, а значит, через несколько лет перевозчики просто не смогут сменить автопарк.

«Нужно полностью изменить подход к развитию общественного транспорта в Пензе. Прежде всего необходимо обследовать транспортные потоки и создать умную систему мониторинга - внедрить автоматические системы учета пассажиров», - подчеркнул Алексей Власов.

В заключение разработчик концепции отметил, что у Пензы сейчас два пути. Первый - внедрить в сознание людей идею передвигаться общественным транспортом, повышая его привлекательность. Второй - дождаться транспортного коллапса, после чего люди сами сделают выбор в пользу возможности быстро добраться из одной точки города в другую, отказавшись от комфортного перемещения в автомобиле.

Максим Иванкин предложить депутатам принять концепцию. Однако народные избранники не поняли, какие результаты должны быть достигнуты к 2020 году. Особенно если учесть, что 15 миллионов рублей, необходимых для изучения пассажиропотока, оптимизации маршрутной сети и других заявленных целей, в бюджете нет.

Зампред гордумы Роман Петрухин подчеркнул, что до 2020-го осталось всего 3,5 года, а это краткосрочная перспектива.

«По вашим словам, к этому времени мы будем жить в новом транспортном будущем, а у нас еще концепция не принята. Каких результатов мы должны достичь к 2020 году? Нам уже надо четко видеть и цифры, и показатели, и индикаторы... Необходимо что-то сделать, чтобы повысить пропускную способность улиц: поставить знаки, начать штрафовать фуры, которые стоят на обочинах городских магистралей», - отметил депутат.

Народный избранник Андрей Фомин, директор одного из предприятий-перевозчиков, заявил, что считает обсуждение концепции преждевременным.

«Для реализации ее элементов необходимо участие не только городского бюджета, но и субъекта и иногда даже Федерации. На реализацию отдельных положений необходимо 4-5 миллиардов рублей. Давайте как-то интеллигентно снимем вопрос с повестки дня и перестанем заниматься маниловщиной», - предложил Андрей Фомин.

После долгих споров депутаты все же приняли концепцию. Пытаться реализовать ее в городе будут в том случае, если документ подпишет глава администрации.

13 мая 2016, 15:13

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024