На улице Революционной собрались пензенские водители, чтобы поговорить о судьбе такси. Некоторые из них только что вернулись из столицы, где коллеги организовали всероссийский митинг. И теперь делегаты рассказывают друзьям об увиденном. Проблемы у тех, кто ежедневно с комфортом возит людей, одни и те же по всей стране.
С началом кризиса упала минимальная цена заказа - еще пару лет назад она равнялась ста рублям, сейчас снизилась до 60-80. Профсоюз таксистов планирует повысить планку.
«Мы проведем официальное собрание перевозчиков, на котором установим тарифы, выгодные и нам, и клиентам», - рассказал председатель первичной организации профессиональных водителей такси г. Пензы Андрей Гайкалов.
Таксисты говорят: низкая цена только кажется благом. Ведь сейчас стать извозчиком может любой желающий, и никто не следит за тем, как он умеет водить машины, в каком она состоянии и насколько хорошо человек знает город. А предполагаемый приход в Пензу крупных компаний такси, работающих в разных странах, может довести ситуацию до абсурда.
«Окажется так, что себестоимость заказа будет выше, чем установленный тариф, тогда профессиональным водителям нужно будет искать подработку», - пояснил таксист Радик Музафяров.
Радик трудится в такси 10 лет. В месяц зарабатывает около 30 тысяч, притом что работает по 12-15 часов в сутки без выходных. По словам мужчины, оплачивая поездку, люди часто забывают, что шоферу из этой суммы остается далеко не все. Ему нужно отдавать проценты диспетчеру, оплачивать налоги и страховку.
Несколько лет назад был принят новый федеральный закон, связанный с предоставлением услуг такси. Но по словам тех, кто работает в данной сфере, для них ничего не изменилось.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024