Система «Ростелекома» упростила пользователям доступ к госуслугам

ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации), созданная «Ростелекомом» по заказу Минкомсвязи России пять лет назад, к настоящему моменту превратилась в крупную самостоятельную информационную систему, «единое окно» доступа граждан, бизнеса и представителей исполнительной власти в инфраструктуру электронного правительства и к другим ресурсам, подключенным к Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Ключевая функция ЕСИА - предоставление пользователю единой учетной записи (с одним и тем же паролем) для доступа к множеству значимых государственных информационных систем.

За одну минуту около трех тысяч пользователей с помощью ЕСИА заходят на федеральный и региональные порталы госуслуг, сайты «Российской общественной инициативы» (РОИ), Росреестра, Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда России, подключаются к Wi-Fi в московском метро.

Если в начале 2014 года к ЕСИА было подключено около 170 информационных систем, то по данным на ноябрь 2016-го - уже порядка 1 000.

«Единая учетная запись позволяет просто и быстро оплатить налоги, записать в детский сад ребенка, узнать состояние пенсионного счета, заказать множество других госуслуг. Бизнес, помимо прочего, получил возможность простой авторизации на площадке электронных торгов, представители госорганов - в государственной автоматизированной информационной системе «Управление», - уточнили представители «Ростелекома».

Абонентская база ЕСИА быстро растет: в начале 2012 года в системе было зарегистрировано около 1,4 млн граждан, в 2015-м их число выросло почти в десять раз, а по состоянию на ноябрь 2016 года зафиксировано уже около 35,5 млн пользователей.

«ЕСИА реализует принцип единой точки входа в государственные и иные сервисы для граждан и юридических лиц под одной учетной записью. Таким образом, для электронного взаимодействия с государством нет необходимости использовать разные логины и пароли. Потенциал системы открывает возможности для удобного получения не только государственных, но и (в перспективе) финансовых услуг, а также для решения самых разных жизненных проблем», - отметил начальник отдела развития департамента электронного правительства ПАО «Ростелеком» Александр Чечин.

Государственным заказчиком создания и эксплуатации ЕСИА, а также оператором ее системы является Минкомсвязи России, ее развитием в рамках реализации госпрограммы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 гг.)» в качестве единственного исполнителя занимается ПАО «Ростелеком». АО «РТ Лабс» выступает основным поставщиком услуг «Ростелекома» по эксплуатации и развитию инфраструктуры электронного правительства.

30 ноября 2016, 15:01

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024