У корпуса бывшей обувной фабрики в Кузнецке было найдено тело покончившего с собой юноши. Его обнаружил отчим. Молодой человек учился в филиале ПГУ, ему было всего 16 лет.
Как получилось, что никто не смог поддержать несовершеннолетнего в трудную минуту, и кто должен был это делать, обсудили на еженедельном оперативном совещании в правительстве региона.
«Здесь, конечно, нужна была активная поддержка всего общества, в том числе и психологической службы», - подчеркнул министр образования Пензенской области Александр Воронков.
Такие специалисты есть в учебных учреждениях региона. В школах за последнее время их штат был увеличен на 30 человек. Отдельные социально-психологические службы существуют в 18 районах области, а в 2018 появятся еще в 12. Но дети должны ощущать и поддержку семьи.
«Родители не заметили. Многие родители не участвуют в воспитательном процессе, отдают детей в школу и забывают об этом, а потом происходят чрезвычайные происшествия», - отметил губернатор Пензенской области Иван Белозерцев.
По словам психолога Сергея Соколова, неделя - достаточный срок для того, чтобы родители, педагоги, друзья могли заметить изменения в настроении подростка. Сложность в том, что именно совсем молодые люди не склонны делиться своими проблемами. А ведь иногда достаточно просто поговорить.
«Горе, поделенное с кем-то, становится половинчатым. В любом случае, когда мы разговариваем с кем-то, мы уже освобождаемся от каких-то переживаний», - объяснил специалист.
Губернатор предложил создать в школах институт уполномоченных по правам участников образовательного процесса. Это могут быть учителя, родители, представители общественных организаций. Их задачей станет разрешать разнообразные конфликтные ситуации. Возможно, именно они смогут помочь кому-то в сложную минуту.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024