Управление федеральной антимонопольной службы провело публичные слушания, где обсудили, какая реклама честная, правильная, а какая является недобросовестной, и как их отличить друг от друга. В зале собрались предприниматели, представители органов власти и общественных организаций.
По словам организаторов, в Пензе множество нарушений законодательства о рекламе. Люди часто жалуются на непрошеные СМС-сообщения от фирм и магазинов. Один из операторов сотовой связи в связи с подобными случаями был оштрафован, есть и другие примеры.
«В течение 2017 года у нас было рассмотрено достаточно много заявлений относительно недобросовестной рекламы, о недостоверной информации, которую размещали микрофинансовые организации. То есть в своей рекламе они не указывали в полном объеме, под какие проценты, на какой период выдавались займы», – сообщила заместитель руководителя УФАС по Пензенской области Елена Демидова.
Часто приходится наказывать фирмы, которые заявляют, что их товар – «самый-самый», не приводя никаких доказательств. Елена Демидова рассказала историю с компанией, которая в рекламе своего продукта писала: «Лучшие окна нашего города». Получалось, что все остальные конкуренты в этой сфере работают хуже – по закону так нельзя.
«Под недостоверной рекламой понимается присутствие в рекламе не соответствующих действительности сведений в отношении объектов рекламирования. Посягательства на достоверность рекламы не допускаются. Недостоверная реклама является ненадлежащей рекламой», – процитировала закон заместитель руководителя УФАС по области.
Участники публичных обсуждений в свою очередь рассказали, какие у них сложности возникают при составлении и размещении рекламы, и сделали свои предложения по внесению изменений в законодательство.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024