Паровоз «Лебедянка», названный в честь конструктора Л. С. Лебедянского, - единственный на Куйбышевской железной дороге. На рельсы выходит нечасто: ретролокомотив пускается в путь ближе к 9 мая. Он тянет всего один вагон. Посмотреть на такого ветерана пришли сотни горожан.
«Время свое берет, уходят из жизни наши ветераны. В настоящее время в нашем локомотивном депо из 900 ветеранов осталось только два участника Великой Отечественной войны. Это Владимир Семенович Бараблин и Иван Петрович Ручков», - отметил председатель совета ветеранов локомотивного депо Пенза Анатолий Хламов.
Горожане могли не только полюбоваться снаружи паровозом 1954 года постройки, но и побывать в самом центре железнодорожной махины. Такие работали в послевоенные годы, когда страна восстанавливалась после разрухи.
«Берем уголь, в топку бросаем. Искусственную тягу создаем, все это разжигается, давление идет, и начинаем уже управлять», - рассказал и показал машинист Олег Петров.
«Перейти на такой паровоз не очень сложно - несколько поездок с опытным машинистом, и ты тоже будешь полноценным машинистом», - отметил студент Даниил Бегеев.
Большинство мероприятий, посвященных 9 Мая, не обходится без полевой кухни. Здесь же угощали гостей не кашей, а яичницей с ветчиной, луком и беконом. Все ингредиенты были выложены на лопате, которую на несколько минут отправили в топку паровоза.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024