40 лет назад, в 1978 году был сформирован первый строительно-монтажный поезд «Пензастройбам». Судьба многих жителей Сурского края тесно связана с воплощением в жизнь всесоюзного проекта.
Первым объектом, который начали возводить наши земляки, стала станция Амгунь в Хабаровском крае. Именно туда отправился первый состав - 48 вагонов, груженных стройматериалами, и три пассажирских с молодыми специалистами. Путь до места назначения занял две недели.
«Мы выгрузили вагончики, стали их обустраивать, наметили место для временного поселка», - рассказал участник строительства Байкало-Амурской магистрали, почетный гражданин города Пензы, заслуженный строитель России Александр Калашников.
Он 10 лет трудился на Байкало-Амурской магистрали главным инженером. Всего же свой вклад в реализацию проекта всесоюзного масштаба внесли более 400 пензенцев.
«В первый год было очень тяжело всем: климат, привыкание, ребятишки были маленькие, садика не было. В первую очередь начали строить садик, потому что детей было много», - вспомнила участница стройки Нина Сиротина.
«Зимой - прогрев бетона. Если ты плохо его прогреешь, все рассыплется. Была какая-то ответственность, и все чувствовали эту ответственность, никто не приказывал, все понимали, что надо», - отметил строитель Виктор Иноземцев.
После Амгуни были станции Меунчек и Февральск. Пензенцы создавали всю инфраструктуру с нуля: строили жилые дома, школы, детские сады, магазины, транспортные пути. БАМ навсегда остался стройкой XX века.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024