Суд взыскал с Никольской районной больницы 200 тысяч рублей за ненадлежащее оказание помощи ребенку.
В апреле 2016 года двухлетний мальчик заболел: у него сильно поднялась температура и появились синюшные пятна на теле. Мать ребенка вызвала участкового педиатра, который поставил диагноз «острый бронхит» и назначил анализ крови. Исследование показало пониженный уровень тромбоцитов в крови. Педиатр объяснил это воспалительным процессом из-за простуды и после повторного осмотра заключил, что маленький пациент здоров.
Через некоторое время у мальчика вновь поднялась температура, и тот же врач диагностировал острый трахеит. Непроходящие синюшные пятна доктор объяснил аллергией.
Мальчику становилось все хуже, и в конце мая семья опять обратилась к медикам. Анализ крови показал понижение уровня гемоглобина и количества тромбоцитов, повышение числа лейкоцитов.
На следующий день мать и сына отправили на машине скорой помощи в Пензу. В онкологический диспансер мальчика доставили в тяжелом состоянии, ему диагностировали острый лейкоз и пневмонию. Пензенским врачам удалось добиться стойкой ремиссии заболевания ребенка.
Мать малыша посчитала действия работников Никольской райбольницы халатными и обратилась в суд с просьбой взыскать с лечебной организации компенсацию морального вреда.
Представитель больницы с иском не согласился. Он не усмотрел нарушений в оказании ребенку помощи и посчитал сумму компенсации завышенной. Тем не менее суд удовлетворил требование женщины.
«При оказании несовершеннолетнему медицинской помощи, установлении диагноза, эвакуации его в профильное лечебное учреждение Никольской районной больницей были допущены нарушения стандарта первичной медико-санитарной помощи детям (не проведены необходимые исследования), неправильно интерпретирован общий анализ крови, медицинская помощь оказана не в полном объеме, диагноз «острый лейкоз» заподозрен несвоевременно. При медицинской эвакуации ребенок перемещался в одном автомобиле с другими больными и медицинским инвентарем, причем без постоянного контроля со стороны фельдшера», - перечислила старший помощник прокурора Пензенской области по взаимодействию со СМИ Светлана Артамонова.
«В результате суд взыскал в пользу ребенка компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей и штраф - 30 000 рублей. Не согласившись с решением, представитель ответчика подал жалобу, которую судебная коллегия по гражданским делам оставила без удовлетворения. Решение вступило в законную силу», - сообщила пресс-секретарь Пензенского областного суда Наталья Быченкова.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024