«МегаФон» запустил решение «Умное ЖКХ» на базе стандарта NB-IoT

«МегаФон» представил собственное решение «Умное ЖКХ», разработанное по концепции Интернета вещей и использующее стандарт узкополосного доступа NB-IoT.

В 2017 году «МегаФон» успешно внедрил умные счетчики в жилых домах Иннополиса в Казани. Сейчас этим решением уже пользуются управляющие компании и застройщики России.

Комплексное решение «Умное ЖКХ» объединяет в своем составе автоматизированную систему сбора и передачи данных с приборов коммунального учета, удобное веб-приложение для пользователей, объемную библиотеку драйверов для различных моделей цифровых приборов учета и широкие возможности интеграции с внешними системами.

Решение позволяет производить учет и контроль за потреблением электричества, тепла, газа и воды. Дополнительно к системе можно подключить весь спектр пожарно-охранных датчиков, датчиков протечки, движения, вскрытия и т. д. При использовании соответствующих моделей счетчиков решение «МегаФон» позволяет также дистанционно программировать приборы учета и управлять ими.

Передача данных осуществляется по технологии NB-IoT. Она отличается малыми объемами обмена данными, возможностью использовать автономное питание и гибко управлять энергопотреблением устройств. К одной базовой станции можно подключить до 80 тысяч IoT-устройств, что в десятки раз превышает возможности существующих стандартов мобильной связи.

Установленные в счетчиках элементы питания будут работать без подзарядки до 10 лет, что снизит расходы на замену батарей. Технологические данные устройств хранятся в защищенном облачном хранилище и доступны пользователю через веб-интерфейс и мобильное приложение.

Благодаря решению «Умное ЖКХ» снабжающие и управляющие организации получают прозрачность взаиморасчетов, эффективный контроль за поставкой и передачей ресурсов, функции удаленного контроля счетчиков, а также сокращение потерь энергоресурсов и связанных с ними убытков.

«Умное ЖКХ» можно интегрировать с распространенными системами 1С и ГИС ЖКХ. Оно обеспечивает автоматический сбор данных без обхода квартир сотрудниками и формирование на его основе четкого баланса потребления ресурсов. При этом жители освобождаются от необходимости передачи данных ЖКХ в ручном режиме и оплачивают ресурсы по фактическому потреблению.

«По мере того как города России и ближнего зарубежья переходят на новые, высокотехнологичные системы управления ЖКХ, растет и запрос на создание оригинальных российских продуктов для этой сферы. «МегаФон», занимающий лидирующее положение в стране благодаря успешно сформированной сети Интернета вещей, насчитывающей свыше 7 млн SIM-карт, имеет богатый опыт разработки и запуска целых экосистем, выстроенных на базе IoT», - заявил руководитель по IoT и цифровым решениям «МегаФона» Павел Иванченко.

По его словам, новое решение учитывает все специфические местные особенности, принятые в России стандарты и сложившуюся практику управления сферой городского хозяйства.

«Принимая во внимание те факты, что годовой оборот рынка ЖКХ в нашей стране достигает 4,6 триллиона рублей и соответствует 6% ВВП России, нет никаких сомнений, что «Умное ЖКХ» будет активно внедряться в масштабах всего государства, повышая удобство управления процессами и снижая издержки от потерь, в настоящее время являющихся достаточно серьезной проблемой данной отрасли», - заключил Павел Иванченко.

Как это работает в Иннополисе, можно посмотреть здесь.

17 июля 2019, 17:07

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024