Деревянная повозка с бочкой, багром и лестницей на борту на территории первой пожарно-спасательной части припаркована не случайно. Это реконструированный образец спецтехники огнеборцев XVIII и XIX веков.
Собирали экспонат всем коллективом. Кто строгал, кто приколачивал - обоз, что раньше назывался конно-бочечным ходом, получился почти настоящий.
«Приезжали на пожар люди. Был старый пожарный насос, который обслуживали 12 человек. Качали этот насос в две смены. 8 человек проникали в здание с пожарными стволами, тушили пожар, а остальная часть выстраивалась в цепочку и ведрами наполняла емкость для воды. Все ограничивалось объемами колодцев и рек того времени», - рассказал помощник начальника караула первой пожарно-спасательной части им. Н. Н. Баичкина Владимир Кукушкин.
К моменту, когда в часть на экскурсию придут школьники, на телеге будет установлен и медный пожарный насос. Пока его ремонтируют на посту технического обслуживания.
Далеко ушел прогресс, в том числе и в создании специализированной техники. Современный автомобиль укомплектован всем необходимым.
Только вот имени на службе он так и не получил. Сотрудники обозначают машины по бортовым номерам.
«Каждая машина выполняет свою роль на пожаре. Есть цистерна, укомплектованная и рукавами, и стволами, водой и пенопреобразователем, а есть специальный автомобиль, где только лестница, и больше ничего нет, либо только рукава, чтобы проложить длинную магистральную линию», - пояснил заместитель начальника первой пожарно-спасательной части им. Н. Н. Баичкина Андрей Игнатьев.
Деревянной повозке далеко до такой комплектации и мощи. Воссоздают историю в пожарной части между выездами - так пензенские спасатели готовятся к юбилею: в 2020-м служба МЧС отмечает 30-летие.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024