Пандемия перезагрузила внутренний туризм. В условиях закрытия границ жители России скорректировали отпускные планы и освоили нетипичные направления для отдыха.
По данным аналитиков «МегаФона», в этом году путешественники расширили географию своих поездок по стране и нашли для себя новые «места силы» и интересные маршруты: Чукотка, Камчатка, Магадан, республики Ингушетия и Карелия.
В сравнении с 2019 годом общее количество отдыхающих в этих регионах увеличилось более чем на 35%.
«МегаФон» с использованием инструментов Big Data проанализировал обезличенные данные о передвижении абонентов в период летнего туристического сезона. Число россиян, отдохнувших на родине, но за пределами домашнего региона, сократилось в этом году на 9%.
Даже самые популярные направления для отпуска, которые ежегодно остаются в топе, Краснодарский край, Крым, Москву и Санкт-Петербург, в этом году посетило в среднем на 20% меньше туристов. Байкал и Алтай из-за пандемии также приняли меньше гостей, общее число отдыхающих здесь снизилось на 6%.
При этом востребованными для отдыха и поездок россиян остались республики Башкортостан и Татарстан, Ростовская область и Ставрополье. Здесь отдохнуло столько же туристов, сколько и годом ранее.
Отдельные направления в условиях закрытых границ смогли существенно нарастить турпоток, путешественники стремились открывать для себя новые места. Почти в два раза выросло количество отдыхающих на побережье Керченского пролива и песчаной косе вблизи кубанского поселка Чушка. На Романцевских горах в Тульской области и на Селигере в Тверской побывало на 20% больше туристов.
Средняя продолжительность путешествия россиян, независимо от региона, составила чуть менее двух недель - 11 дней. В отпуске абоненты чаще отвечали на звонки, чем звонили сами, и в поездках разговаривали на 15% меньше, чем дома, предпочитая интернет-общение: объем переданных данных за пределами домашнего региона вырос на 25%.
В дни путешествий пользователи также проводили время за онлайн-развлечениями - трафик туристов на игровые сервисы увеличился более чем в два раза.
Отпускные гигабайты абоненты «МегаФона» расходуют и на просмотр и загрузку видео в YouTube, сториз в Instagram, а онлайн-трафик в Facebook в период поездок увеличивается в пять раз. Среди мессенджеров традиционно лидирует WhatsApp.
Несмотря на то что выбор зарубежных маршрутов этим летом был ограничен, с 1 августа россияне также стали выезжать за границу. В лидерах по количеству туристов ожидаемо Турция, следом идет Абхазия. Средняя продолжительность отдыха в этих странах - 12 дней.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024