Пензенские антимонопольщики нашли нарушения в действиях перевозчиков по повышению цен на проезд в ноябре 2020 года. Об этом пресс-служба регионального УФАС России сообщила в понедельник, 8 февраля.
Стоимость билета на большинстве пензенских маршрутов общественного транспорта повысилась с 14 ноября. В автобусах большого класса цена билета поднялась с 23 до 27 рублей, в маршрутках - с 27 до 32.
15 ноября глава администрации Андрей Лузгин заявил, что компании-перевозчики, которые работают по нерегулируемым тарифам, имеют право самостоятельно определять цену проезда. Очередное повышение транспортники оправдали необходимостью увеличить заработную плату сотрудникам, а также ростом стоимости запчастей и горюче-смазочных материалов.
Невозможность перевести все маршруты общественного транспорта в Пензе на регулируемые тарифы объяснили нехваткой бюджетных средств.
Специалисты УФАС более двух месяцев изучали состояние конкурентной среды на транспортном рынке, сделали несколько десятков запросов и проанализировали полученные ответы.
Они пришли к выводу, что ООО «Меркурий», ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО ТК «Дилижанс», ООО «Компания Дилижанс», ООО «Автокомбинат», ООО «Меркурий-авто-6» с октября 2020 года стали находиться под контролем одного юридического лица (управляющей организации).
Доля данной группы составляет более 50%, и на ее действия распространяются определенные запреты.
По выявленным нарушениям закона о защите конкуренции 29 января Пензенское УФАС России возбудило два дела, одно - в отношении ООО «Меркурий», ООО «Корпорация дилижанс» и ООО «Транспортная компания «Дилижанс», второе - в отношении ООО «Меркурий», ООО «Меркурий-авто-6», ООО «Компания дилижанс», ООО транспортная компания «Дилижанс» и ООО «Автокомбинат».
В обоих случаях созданы комиссии, которые будут рассматривать эти дела.
«За непредоставление информации один из перевозчиков может быть привлечен к административной ответственности (все обстоятельства расследуются)», - пояснили в пресс-службе регионального УФАС России.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024