Мэрия Пензы отказалась от 100 бесплатных троллейбусов

Мэрия Пензы отказалась от безвозмездного получения троллейбусов из Москвы. Это следует из сообщения регионального управления транспорта, которое опубликовали в понедельник, 28 июня, в официальном Instagram-аккаунте врио губернатора Олега Мельниченко.

Вопрос о плачевном состоянии транспорта в Пензе и сохранении троллейбусного движения поднял в комментариях один из жителей города.

«Общественный транспорт в Пензе уже несколько лет после банкротства МУП ППП находится на стадии первобытно-общинного. Никаких действий кроме пустых слов о замене маршруток на троллейбусы и автобусы. Даже безналичную оплату проезда не могут сделать. Позор», - написал интернет-пользователь.

Он напомнил, что при прежнем губернаторе Иване Белозерцеве прорабатывался вопрос о передаче Пензенской области 100 троллейбусов ГУП «Мосгортранс».

Представители управления транспорта Пензенской области сообщили, что такая попытка действительно была предпринята. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предложил безвозмездно передать Пензе троллейбусы. Транспортные средства осмотрели и зарезервировали, была определена стоимость доставки.

«Однако в марте 2020 года администрация г. Пензы проинформировала об отсутствии целесообразности передачи троллейбусов. Озвученная причина - неясность перспектив троллейбусного движения в областном центре, проблемы финансово-хозяйственной деятельности перевозчика (ООО «Городской электрический транспорт»)», - говорится в сообщении управления транспорта.

По мнению горожанина, проблемы общественного транспорта можно решить благодаря возрождению муниципального перевозчика. Однако для его участия в транспортном обслуживании пензенцев необходимы большие затраты.

«Факт в том, что такое участие требует строительства нового предприятия за счет средств бюджета области, примерная стоимость (в зависимости от его мощности) - от 200 млн руб. на 100 автобусов в парке, плюс закупка техники - еще порядка 1,3 млрд руб. При этом пропорциональное увеличение мощности АТП тянет за собой и увеличение расходов на его создание», - уточнили чиновники.

Тем не менее определенные шаги предпринимаются.

«Например, полномочия по организации перевозок переходят от администрации города на уровень региона в 2022 году, проходит тестовое испытание система безналичной оплаты проезда и мониторинга пассажиропотока в автобусах Заречного и др.», - пояснили в управлении транспорта.

Троллейбусное движение предполагается сохранить. Однако конкретные параметры маршрутной сети будут определять по результатам исследования, которое планируют провести в текущем году.

«Все решения и их реализация требуют времени и бюджетных расходов», - резюмировали чиновники.

28 июня 2021, 11:16

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024