Общественный транспорт готовится перейти в руки государства, но не весь. После того как региону одобрили инвестиционный кредит в размере 6,4 миллиарда рублей, в Пензе должен появиться новый муниципальный перевозчик.
50% выделяемой суммы - средства федерального бюджета, вторая половина - иные источники финансирования. Деньги пойдут на обновление подвижного состава, строительство необходимой инфраструктуры.
«Регион заказал разработку документов транспортного планирования, в который входит разработка новой маршрутной сети. По итогам работы в декабре будет предложено три варианта этой сети, и по итогам оценки регион должен будет утвердить одну маршрутную сеть на территории Пензенской городской агломерации», - рассказал директор ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Михаил Глушков.
В частности, проект предусматривает создание двух крупных пересадочных узлов. По словам Михаила Глушкова, один из них будет находиться в Дальнем Арбекове, второй - в Городе Спутнике.
«Рядом с этими конечными остановками предполагается строительство перехватывающих парковок для тех людей, которые приезжают из области, чтобы они могли, не заезжая в город, оставить свой автомобиль на бесплатной парковке и пересесть на общественный транспорт», - пояснил Михаил Глушков.
Эти пункты станут конечными и для межмуниципальных маршрутов. Здесь же должны появиться и газовые автозаправочные станции, чтобы автобусы не ездили пополнять запасы на другой конец города и тем самым минимизировали расходы.
Новые транспортные средства разного класса - пока неясно, в каком количестве (но уже известно, что выполнены они будут в одной цветовой гамме) - станут курсировать по регулируемому тарифу с возможностью использования пассажирами единого проездного билета.
Проект, который регион должен реализовать до конца 2023 года, коснется областного центра, города Заречного, Пензенского и Бессоновского районов.
Кредит подразумевает возврат. Деньги нужно вернуть в течение 15 лет.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024