У монумента «Покаяние» в День памяти жертв политических репрессий в этом году не прошел митинг. Горожане не возложили красные гвоздики и не зажгли свечи, как обычно. Причина - строгие антиковидные ограничения. Лишь одинокие прохожие задерживались, чтобы вспомнить людей, которые были арестованы в страшное время.
«У меня пострадали отец, Маркин Филипп Владимирович, и его отец - мой дед Владимир Алексеевич», - рассказала родственница репрессированных Ольга Шелякина.
Оба жили и честно работали в Пензе, но оказались без вины виноватыми.
«Отцу дали 10 лет, но он отсидел меньше из-за связей: помог брат жены Сталина. Восстановили в 57-м году. А дед отсидел в Магадане 10 лет и уже должен был прийти домой, но умер - «от сердечной недостаточности», как написали», - пояснила Ольга Шелякина.
Родственники Лидии Козловой жили в деревне. Их сослали в Казахстан.
«Прадед и два его сына и дочь в 32-м году были репрессированы по экономической и по политической 58-й статье. Они значились как «социально опасные, враги народа», - отметила женщина.
По подсчетам исследователей, в Пензенской области в годы политических гонений пострадало около 70 тысяч человек. Большинство - крестьяне, священнослужители и казаки во многом разделили их участь.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024