В Пензенской области будет апробирован проект, направленный на минимизацию бюрократической нагрузки на педагога и высвобождение времени для работы, непосредственно связанной с обучением и воспитанием детей. Кроме Сурского края, пилотными регионами стали Московская область, Республика Чувашия и федеральная территория «Сириус».
В пятницу, 10 декабря, в Министерстве образования Пензенской области рабочая группа обсудила план снижения документационной нагрузки на педагогов.
На совещании отметили: при анализе обоснованности отчетной документации педагогов, школ и министерства образования региона выяснилось, что многие отчетные документы, которые обязаны готовить учителя, не подкреплены ни федеральными, ни региональными требованиями и являются «творчеством» самих школ.
В перспективе планируется разработать стандарт документооборота общеобразовательных организаций и автоматизировать процесс.
«Мы сформируем исключительный и достаточный список отчетных документов учителя и классного руководителя, требования к документообороту школы, за пределами которого запретим что-то требовать от педагогов. Данное решение найдет свое отражение и в должностных инструкциях педагогических работников, и в содержании контрольно-надзорной деятельности министерства», - сформулировал задачу министр образования Пензенской области Алексей Комаров.
Он добавил, что под контроль будут взяты запросы в школы, которые присылают районные отделы образования и другие подведомственные организации, сообщили в пресс-службе регионального минобра.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024