На иконе, украшенной живыми цветами, изображено знаковое событие в истории появления христианства - встреча убеленного сединами старца Симеона и младенца Иисуса, которого принесли в Иерусалимский храм праведные Иосиф и Мария.
Согласно иудейской традиции, когда в семье рождался первенец-мальчик, его посвящали Богу. Это был закон Моисея, установленный в память исхода евреев из Египта и освобождения их от рабства. За ребенка необходимо было принести жертву - в данном случае это две голубки.
Философское значение праздника - встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового. Название торжества и переводится с церковнославянского как «встреча».
Божественную литургию в Покровском архиерейском соборе совершил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, после чего владыка обратился к верующим с проповедью.
«Неужели для человека есть что-то более важное, чем встретить бога, и чтобы эта встреча стала определяющей для его жизни, чтобы он изменил свою жизнь, чтобы он соделался на этом пути к богу тем спартанцем, который идет, невзирая ни на что, преодолевая различные препятствия и невзгоды?» - отметил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.
Сретение стало государственным торжеством в Византии в VI веке. Оттуда традиция распространилась по всему христианскому миру. На Руси праздник был особо любим в народе, потому что совпадал с завершением сильных морозов. Считалось, что «на Сретение зима с весной встретились».
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024