26 апреля 1986 года Иван Желонкин не забудет никогда. Уже через три часа после взрыва на Чернобыльской АЭС мужчина, тогда учившийся в школе милиции в Киеве, был на месте ЧП, участвовал в охране общественного порядка.
«Мы никто ничего не знали, никакой одежды не было, только китель один и тревожный чемоданчик. И у меня вместо тревожного чемоданчика был «дипломат» - лекционная тетрадь, и все», - рассказал ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС Иван Желонкин.
Рядом с атомной электростанцией он пробыл всего трое суток. Проблемы со здоровьем начались спустя несколько лет: мужчине пришлось сражаться с белокровием.
Александр Шнейдер оказался в Чернобыле в 1988-м. Помогал захоранивать технику, ставшую радиоактивной. В результате в 37 лет получил инвалидность.
«Были у нас такие, которые отказывались. Один откажется, второй, а ехать кому-то надо», - подчеркнул ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС Александр Шнейдер.
Вот уже много лет и Иван Желонкин, и Александр Шнейдер 26 апреля приходят к монументу жертвам радиационных аварий и катастроф. 36-я годовщина с момента взрыва не стала исключением. Именно здесь пензенцы по традиции выражают благодарность ликвидаторам - людям, которые потеряли здоровье и жизнь, чтобы спасти мир от ядерной трагедии.
«Ваш подвиг, я думаю, жители нашей страны никогда не забудут», - отметил глава города Пензы Владимир Мутовкин.
Из Пензенской области в район аварии выезжали 2 000 человек. Собравшиеся на мероприятии ликвидаторы замечают, что их стало совсем мало: когда-то сквер у монумента не вмещал всех собравшихся, в 2022-м свободного места оказалось слишком много. В честь тех, кого уже нет в живых, состоялась минута молчания, в небо полетели белые шары, а потом у памятника появились живые цветы.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024