Сотрудники ГИБДД должны контролировать эмоции, не поддаваться на провокации водителей и создавать спокойную деловую атмосферу.
Такие рекомендации для инспекторов ДПС разработал научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ. Их можно применять при возникновении конфликтных ситуаций с автомобилистами.
«Для того чтобы не создавать препятствий к общению, эффективно осуществлять профилактику конфликтных ситуаций, применяя средства психологического (коммуникативного) воздействия, сотруднику ДПС Госавтоинспекции в диалоге с участниками дорожного движения важно проявлять вежливость, уравновешенность и внимание, иметь опрятный внешний вид, обладать высоким уровнем речевой культуры», - цитируют документ РИА Новости.
Сотрудникам Госавтоинспекции порекомендовали давать агрессивным водителям время и возможность выговориться, а затем приступать к выяснению причин происшествия.
«Противопоставьте агрессии гражданина выдержку и уверенность в себе, создайте спокойную деловую атмосферу (убедите себя в том, что это принесет больше пользы, помните, что ваше спокойствие передается гражданину)», - говорится в рекомендациях.
Также для водителей, которые впервые пренебрегли правилами, посоветовали выбирать минимальную санкцию, но пояснять при этом: при повторном нарушении возможны максимальный штраф и другие меры привлечения к ответственности.
Коммуникации с водителям сотрудникам ДПС поможет и визуальный контакт. Чтобы создать «деловую атмосферу», нужно удерживать взгляд в районе «глаза - лоб».
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024