После спада в 2022-м количество случаев интернет-мошенничества в этом году начало расти. Показатели вернулись к прежним, а аферисты придумывают новые и более изощренные схемы выманивания денег у населения.
Последний тренд - опросы от имени известных брендов, за прохождение которых якобы можно получить деньги. Эксперты назвали такую схему одной из самых технически сложных и активно развивающихся с 2022 года.
«В основе лежит сценарий, который мы назвали «Хамелеон 2.0». Сообщения со ссылками на вредоносный ресурс распространяются в мессенджерах, причем отправляют их сами пользователи», - цитирует специалистов издание «Известия».
Ссылка в сообщении не сразу ведет на фишинговый сайт, где у человека выманиваются деньги. Сначала он перейдет на один из произвольно сгенерированных доменов и после нескольких обновлений увидит обещанный опросник.
Мошенники всячески защитили схему от обнаружения и уже имитировали более 40 российских брендов. Пострадавшие от их действий есть и в Пензенской области.
Лучший способ сберечь деньги - не переходить по ссылкам, которые прислали и знакомые, и незнакомые.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024