В числе наиболее популярных приложений, которые использовались с 31 декабря по 8 января, оказались мессенджеры. Россияне предпочли воспользоваться ими, чтобы поздравить друзей и близких с праздниками, отказавшись от традиционных звонков.
По данным компании «МегаФон», голосовой трафик на одного абонента в эти дни по сравнению с аналогичным периодом 2022-го сократился на 7%, а интернет-трафик, наоборот, вырос на 6%.
В новогоднюю ночь и зимние праздники самым популярным у россиян стало приложение YouTube. Однако, если сравнивать показатели за тот же период в 2023-м, то активность абонентов в YouTube снизилась на 10%.
Второе место по популярности занимает VK. Здесь потребление трафика сохранилось примерно на том же уровне, что и в новогодние праздники 2023-го (+1%). На третьей строчке - Telegram: мессенджер прибавил сразу 46% и обошел TikTok (последний просел на 17%).
Также в топ-5 приложений вошел «Кинопоиск» (трафик увеличился на 31%).
Как отметили в компании «МегаФон», категория мессенджеров в целом продемонстрировала взрывной рост: по сравнению с новогодними праздниками 2023-го активность абонентов увеличилась на 35%. Заметно прибавили и онлайн-кинотеатры: плюс 28% год к году.
Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже в течение нескольких лет. Так, в эти новогодние праздники абоненты в среднем потратили на звонки на 7% меньше минут, чем в те же дни в 2023-м, и на 21% меньше, чем в 2022-м.
Самыми разговорчивыми оказались жители Карачаево-Черкесии, в новогодние праздники они потратили на звонки 148 минут (в расчете на одного абонента).
Немного уступают им жители Мордовии (136 минут), пензенцы замыкают тройку лидеров(131 минута). В топ-5 по наибольшему числу потраченных на разговоры минут в расчете на абонента вошли Калмыкия (129) и Самарская область (119).
Реклама. Заказчик - ПАО «МегаФон».
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024