С 1 декабря 2023 года поменялся гарантирующий поставщик услуг холодного водоснабжения и водоотведения для жителей 58 многоквартирных домов в Засечном (это 17 000 лицевых счетов).
Ранее люди оплачивали данные услуги в ООО ПФК «Энергетик-2001», а с начала зимы счет выставляется в отдельной квитанции ООО «Горводоканал».
Однако на сегодняшний день значительное количество собственников квартир не произвели ни одной оплаты. Так, на 16 марта суммарная задолженность, сложившаяся за 3 месяца, на 2 390 лицевых счетах составляет более 3,3 млн рублей, в том числе на 1 538 счетах она существенна - более 1 тысячи рублей, или, суммарно, 2,8 млн.
Причинами неоплаты являются следующие проблемы, требующие решения со стороны собственников квартир:
- отсутствие в ООО «Горводоканал» достоверной информации о заводских номерах и датах поверки установленных в жилых помещениях приборах учета ХВС и ГВС, в связи с чем расчет платы с декабря производится по нормативам потребления;
- истечение межповерочного интервала приборов учета, вследствие чего расчет платы за услуги производится по нормативам потребления с применениям повышающего коэффициента по услуге водоснабжения (до проведения собственником очередной поверки приборов учета и предоставления сведений в ООО «Горводоканал»);
- непредоставление собственниками сведений о текущих показаниях приборов учета ХВС и ГВС в установленный срок (ежемесячно до 25-го числа), в связи с чем в соответствии с законом расчет платы за потребленные услуги производится в течение 3 месяцев (с декабря 2023 года по февраль 2024-го) из расчета среднемесячного потребления в предыдущие 6 месяцев, а далее (с марта 2024-го) - по нормативу потребления.
В течение января и февраля 2024 года более 870 собственников квартир в Засечном уже решили вышеперечисленные вопросы и оплатили фактически потребленные услуги после соответствующих корректировок, произведенных по их лицевым счетам ООО «Горводоканал».
Потребителям, которые по какой-либо причине не производят оплату по квитанциям, предлагается не откладывать, накапливая долги, а обратиться в ООО «Горводоканал» для совместного решения проблемы.
Способов несколько: по электронной почте, направив вопросы и документы по приборам учета на электронный адрес vodokanal@gvkpenza.ru и указав номер телефона для оперативной связи; по телефону контакт-центра 20-00-19; в «Личном кабинете» физических лиц на сайте ООО «Горводоканал» www.penzavodokanal.ru, пройдя процедуру регистрации; в центрах обслуживания клиентов по адресам: ул. Кривозерье, 24, ул. Славы, 4.
«Необходимо ежемесячно передавать текущие показания приборов учета ХВС и ГВС в ООО «Горводоканал» для своевременного их учета и корректного расчета платы за потребленные услуги, в т. ч. в случае временного непроживания в жилом помещении и отсутствия потребления услуг», - напомнили всем потребителям в Горводоканале.
Показания счетчиков можно передать при оплате, на сайте ООО «Горводоканал» либо через робота по приему показаний, позвонив по телефону 20-00-19 (доб. 1-2).
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024