ВТБ и компания по защите интеллектуальных прав «Онлайн Патент» выявили наиболее распространенные схемы мошенничества, по которым у предпринимателей вымогают деньги за использование чужого товарного знака.
Эксперты выделяют три схемы: с доменными именами, лицензиями на определенные виды деятельности и регистрацией названий компаний. Цена решения вопроса «во внесудебном порядке» для предпринимателей в среднем составляет 500 тыс. рублей.
Тролль «местного значения». Первый вид патентного мошенничества - схема «местного значения». Мошенники работают с вывесками кафе, салонов красоты или магазинов. Они используют данные о компаниях из геосервисов, регистрируют на названия компаний товарные знаки, после чего предъявляют претензии владельцам проектов.
Тролль «лицензионный». Другая схема мошенничества связана с лицензионной деятельностью компаний. Мошенники работают со списками организаций, обладающих лицензиями на определенную деятельность. На названия компаний из таких списков регистрируются товарные знаки, затем владельцам бизнесов предъявляются претензии.
Тролль «доменный». Третья распространенная схема затрагивает доменные имена успешных сайтов, работающих без регистрации товарного знака. По ней мошенники ищут интернет-магазины, которые хорошо продают товары. На их названия они самостоятельно регистрируют товарные знаки, а затем предъявляют претензии владельцам ресурсов. Здесь стоимость решения вопроса зависит от коммерческой успешности интернет-магазина. Чаще всего минимальная сумма, которую озвучивают мошенники, начинается с 500 тыс. рублей.
«По оценке ВТБ, товарный знак регистрируют только 60% предпринимателей. Половина владельцев среднего и малого бизнеса не знают о рисках, связанных с незаконным использованием чужих товарных знаков, или считают, что проблемы могут возникнуть только у крупных компаний. Этим активно пользуются мошенники. Чтобы обезопасить себя от «патентных троллей», рекомендуем бизнесу обязательно регистрировать официальное название компании или продукта. В этом году мы отмечаем значительный рост интереса предпринимателей к таким вопросам - в первом полугодии число заявок от клиентов СМБ на сервис для бизнеса по регистрации товарного знака выросло в 12 раз к аналогичному периоду 2023 года», - отметил руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.
Чаще всего предприниматели самостоятельно выбирают название для своего бизнеса, стараясь сделать его оригинальным. Каждый пятый владелец бизнеса предпочитает понравившееся слово или словосочетание, а каждый десятый - свое имя или фамилию. Для наименования компаний предприниматели преимущественно используют названия на английском языке, чуть реже - на русском, а каждый двадцатый обращается для этого к другому иностранному языку.
Другие новости по теме
-
Описана мошенническая схема со «школьными дневниками»
12 декабря 2025 14:51 Общество -
ВТБ запустил проект «Новогодничайте с домашним театром»
11 декабря 2025 19:32 Общество -
Банк «Кузнецкий» подтвердил кредитный рейтинг
11 декабря 2025 19:29 Экономика -
Стало известно, на что копят жители России
11 декабря 2025 13:37 Общество -
Банк «Кузнецкий» расширил возможности мобильного приложения
10 декабря 2025 13:23 Общество -
В Госдуме заявили о «витающем в воздухе» вопросе сокращения рабочей недели
9 декабря 2025 13:48 В стране и мире -
В Пензенской области снова заморозили плату за аренду земли
8 декабря 2025 15:43 Экономика -
Денис Коряжкин вошел в топ-10 руководителей по работе с МСП
8 декабря 2025 15:34 Экономика -
Прогноз: что будет с ключевой ставкой и кредитами в 2026 году
8 декабря 2025 12:24 Экономика -
В ноябре в России вырос объем выдачи ипотеки
5 декабря 2025 12:53 Экономика
Погода и курсы валют в Пензе
Сегодня — облачно, +0 ... +1
Завтра — облачно, +0 ... +1
Цена EUR — 93.81 руб.
Цена USD — 79.43 руб.