«Реклама на улицах Пензы грешит ошибками. То запятая пропущена, то тире не там стоит. И это при том, что нам внушают: «Пенза - город чистого языка!» - возмущалась недавно наша читательница, преподававшая в недавнем прошлом русский язык. Кстати, это не первый «глас народа», язвительные замечания по поводу баннеров и растяжек поступают в нашу редакцию довольно часто.
Ошибок в уличной рекламе так много, что безграмотностью рекламщиков заинтересовались члены общественного совета по подготовке к празднованию 350-летия Пензы.
«В четырех словах слогана «Сохраняя прошлое - Создаем будущее» целых две ошибки! - констатировал главный редактор журнала «Сура» Борис Шигин, демонстрируя буклет. - Первая часть предложения - это деепричастный оборот, который по правилам русского языка выделяется запятой. А вторая должна писаться со строчной, а не с прописной буквы».
Справедливости ради заметим, что запятую в данном случае поглощает тире. Это допустимо, хотя встречается редко. А вот насчет строчной буквы Борис Владиленович абсолютно прав. Кстати, наши читатели тоже заметили, что этот слоган пишется по-разному - то через запятую, то полностью прописными буквами.
«Главное, знать, что перед «а», «но», «да» ставится запятая!» - пошутил кто-то. Однако разговор принял серьезный оборот. Краевед Игорь Шишкин рассказал, что как-то раз ему представили пять баннеров, два из которых были с ошибками. На одном из них размещалась цитата известного пензяка и... портрет его однофамильца На другом неверно указывалась дата возведения одного из архитектурных памятников Пензы.
Вспомнили и о плакатах, где ветераны Великой Отечественной войны изображались на фоне российского флага, а не знамени Победы.
«Следует привлекать специалистов, историков и лингвистов, чтобы в наглядной агитации не было неточностей», - высказал свое мнение глава города Иван Белозерцев.
А вице-губернатор Вячеслав Сатин поднял еще одну проблему - бренда Пензы: «Долгое время считалось, что у нас три символа. Первый - часы с кукушкой (открою секрет: их привезли из Германии). Второй - настойка «Золотой петушок»: хороший врач, зная ингредиенты, не порекомендует ее пациенту. И третий -хрустальные вазы, которые, упав с высоты, могли голову пробить.
Нашим брендом могла бы стать абашевская игрушка, но мы не умеем ее красиво упаковывать. Это похоже на то, как в советские времена сахар насыпали в кульки из толстой коричневой бумаги.
Думаю, нам следует принять участие в федеральных программах, чтобы наш бренд стал предметом коллекционной ценности. К примеру, немногие знают, что в 2009 году Центральный банк выпустил 25-рублевку, посвященную Троице-Сканову монастырю, тиражом всего пять тысяч экземпляров, и через два года она стала раритетом. Нужны эксклюзивные вещи, которые остаются у людей надолго и прославляют наш Сурский край».
Ольга Терехина
«Аргументы и факты - Пенза», № 8, 22 февраля 2012 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024