Не в первый раз в Пензе ведутся споры: нужен ли городу собственный бренд и что может им быть? Тем паче что уже второй год подряд город принимает участие в конкурсе «Город России - национальный выбор». Увы, в 2012-м мы заняли всего лишь 72-е место из 81-го. Да и нынче пропустили вперед Чебоксары, Майкоп, Нальчик и многие другие города.
На минувшей неделе руководитель регионального министерства общественных связей и массовых коммуникаций Алексей Илика пригласил на обсуждение вопроса о территориальном бренд-проекте представителей губернских СМИ и блогеров.
Министр рассказал, что уже обсуждал данный вопрос со студентами, у которых новый взгляд на эту проблему, а журналистам принадлежит главная роль в деле продвижения бренда. После такого короткого вступления Алексей Александрович предоставил слово блогеру Святославу Мурунову.
«Вы знаете, о Пензе заговорили бы тотчас, если бы вдруг у нас сделали великолепные дороги. Весть об этом тотчас бы разнеслась по всем весям и просторам Интернета, - отметил блогер. - Поверьте, никто бы уже не путал Пензу с Пермью, а уж какую бы осанну пропели городским властям и жители, и приезжие! Дороги вполне могли бы стать нашим отличительным брендом.
Говорить о ФОКах, спортзалах, библиотеках и филармониях как о символах Пензы не имеет смысла: любой приличный город должен их иметь в достаточном количестве. Символы в любом случае должны быть связаны с культурой и людьми, создающими славу краю. Только не надо все время говорить о Лермонтове, Куприне и Ключевском. Время не стоит на месте. Есть масса других героев уже нашего времени».
«Для начала стоит определиться, для чего или кого нам нужен бренд, - продолжила тему главный редактор информагентства «ПензаИнформ» Наталья Наземнова. - Если для внутреннего употребления - это одно, а если для внешнего, то есть для продажи чего-то и успешного продвижения региона в плане реализации коммерческих проектов, - это уже совершенно иное. Пензяки, живущие на территории области, хотят быть причастными к символу региона. Власти же нужен узнаваемый, легко запоминающийся и продаваемый логотип по типу «Мерседеса» или «Кока-колы».
Присутствующие на импровизированном круглом столе еще долго спорили о пензенском бренде, но к единому мнению все-таки не пришли. Поэтому было решено провести еще одно обсуждение проблемы, на которое участники придут с конкретными предложениями. Сроку на обдумывание архисложной задачи участники отвели себе ровно две недели. Так что ждать недолго.
Владимир Вержбовский
«Аргументы и факты - Пенза», № 16, 17 апреля 2013 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024