Страшный выбор

Россия занимает одно из первых мест в Европе по количеству отказов от детей. Об этом еще в феврале сообщила вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец. Справедливости ради стоит сказать, что от ребятишек отказываются не только асоциальные родители.

Новорожденных в роддомах оставляют вполне приличные мамы и папы. Но не потому, что не хотят становиться родителями, а потому, что малыши рождаются больными.

СТРАННЫЙ ДОКУМЕНТ

Удивительная история произошла недавно в Кузнецком доме ребенка. Точнее, история эта случилась с родителями, которые на 100% были уверены в том, что их малыш умер.

«У меня есть еще один ребенок?» - глаза пензячки округлились от удивления, когда она получила документ о том, что задолжала алименты своему малышу, который растет в доме ребенка.

Поверить в то, что малыш жив, не могла ни Елена (назовем нашу героиню так), ни ее супруг, ни их многочисленные родственники. Все они смирились с тем, что ребенок умер два года назад.

Дело в том, что мальчуган родился с синдромом Дауна и множеством сопутствующих заболеваний. Врачи порекомендовали Елене, пребывавшей в состоянии шока, отказаться от малыша, мотивируя тем, что долго он не протянет. Решение женщине и ее близким далось непросто...

«Бессмысленно рассказывать о том, сколько бедные родители пролили слез, - говорит специалист по социальной работе Татьяна Евстропова. - Но жизнь на этом не заканчивается. Вскоре в семье появился еще один ребеночек. А потом родители получили решение суда, в котором говорилось о том, что они задолжали своему первенцу алименты».

Когда Елена и ее муж узнали, что, несмотря на прогнозы медиков, их сын жив, они решили забрать его домой. К слову, это уже третий случай за месяц.

СЕРЬЕЗНЫЙ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ

«Наш детский дом рассчитан на 105 ребятишек, но на данный момент в нем проживает 85 человек, - говорит главный врач Кузнецкого дома ребенка Наталья Павлочева. -

Специализированное отделение рассчитано на 55 человек. Сейчас в нем находится 45 детей с самыми разными диагнозами: врожденные уродства, ДЦП, психические расстройства, поражение центральной нервной системы, синдром Дауна.

Но, несмотря на сложности со здоровьем, каждый год 15-20 ребятишек возвращаются в семью. К слову, в нашем доме нет ни одного сироты. Есть дети, оставшиеся без попечения родителей, и ребятишки, помещенные к нам временно.

Помню, одна мама забрала своего малыша с синдромом Дауна. Помимо этого диагноза, у него еще были нарушены бульбарные функции: его кормили через зонд. Когда малыш получил у нас необходимую помощь и научился сам есть, его забрали домой. Общество становится толерантным и уже не чурается детей-инвалидов».

Живет в детском доме и знаменитый апрельский подкидыш. В прошлом году новорожденного мальчика нашли в подъезде многоэтажки на проспекте Строителей. Он лежал на лестничной площадке, завернутый в одеяло.

Каких-либо документов или хотя бы записки с его именем при нем не было. Врачи определили, что малышу три-четыре месяца, и поставили наугад дату рождения - 7 января 2012 года. Мальчугана нарекли Филатовым Николаем Федоровичем.

«Мальчик здоровый, - добавляет Наталья Геннадьевна. - Смышленый, у него очень серьезный и интересный взгляд, а вот улыбается он мало. Надеемся, что и у него когда-нибудь появится настоящая семья!»

Все воспитанники Кузнецкого дома ребенка, независимо от статуса, должны получать алименты. На сегодняшний день право на это имеют 25 детей.

Право имеют, а денег не получают, несмотря на то, что их наставники не раз пытались заставить родителей заплатить через суд. Среди нерадивых пап и мам есть такие, которые уже дважды были привлечены по 157-й статье за неуплату алиментов, но даже после полугода исправительных работ деньги они так и не перечислили.

Кстати, алименты поступают на личный счет ребенка, а не тратятся, как многие полагают, Домом ребенка. Всю сумму, которая увеличивается за счет банковских процентов, воспитанники подобных учреждений получают, достигнув совершеннолетия.

Алена Форелл

«Аргументы и факты - Пенза», № 16, 17 апреля 2013 г.

18 апреля 2013, 12:30

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024