Парковочная революция

По дорогам страны колесит около 50,5 миллиона машин, из которых 77% - легковушки. За 9 лет количество автомобилей в России выросло на 15 миллионов. И с каждым годом ситуация усугубляется.

Столица Пензенской области задыхается от машин. Кажется, что скоро их будет больше, чем пешеходов. Автомобили выжили с детских площадок ребятишек, потеснили пенсионеров (там, где раньше стояли лавочки, теперь красуются иномарки), сровняли с землей хоккейные коробки и газоны, вытеснили сушилки для белья и перегородили подъездные пути к многоэтажкам. Как-то, выйдя на балкон, я насчитал больше 30-ти машин, которые в прямом смысле облепили территорию около моего дома. Ни пройти, ни проехать...

ЧИНОВНИКИ-ОПТИМИСТЫ

Проблема нехватки парковочных мест назрела не сегодня и не вчера. Об этом еще лет пять назад говорили и автовладельцы, и инспекторы ГИБДД, и простые горожане. С ними вроде бы соглашались и чиновники. И даже пытались что-нибудь сделать. Но ни одна из попыток так успехом и не увенчалась.

На прошлой неделе стало известно о новом намерении городской власти покончить наконец-то со стихийными стоянками. Но эксперты снова сомневаются: при такой плотности застройки, которая существует в Пензе, найти места под стоянки просто нереально.

Однако чиновники полны оптимизма: выход из сложнейшей ситуации им видится в создании так называемых гостевых парковок. «Они должны располагаться на неограниченной территории, быть бесплатными и открытыми для доступа», - уточнила первый замглавы администрации г. Пензы Людмила Кипурова.

Имеется в виду, что после внесения изменений в соответствующий закон застройщики, получив участок под строительство домов, должны будут в обязательном порядке организовывать на нем еще и парковки. Какие именно - открытые, закрытые, подземные или встроенные - решать им. Главное, чтобы выдерживалось соотношение - 80% автомобилей к общему количеству квартир. Эту норму администрация города предлагает ввести уже с августа 2014 года.

«Мы приближаемся к параметру: одна квартира - одно парковочное место», - подчеркнула Людмила Кипурова.

КАК БЫ НЕ ТАК

«Каждый застройщик ищет выгоду: удобнее построить дом в девять этажей, чем в пять. Хотя если бы здание было пятиэтажным, мы бы удовлетворили требования по размещению парковочных мест, что очень трудно сделать при 10-этажной застройке», - пояснил и. о. начальника регионального центра государственной экспертизы и ценообразования Валерий Столяров.

В Пензе, что называется, дом стоит на доме. Застройка ведется очень плотно. Поэтому непонятно, откуда чиновники собираются взять землю под такое количество парковок?

«Чтобы обеспечить 60-квартирный девятиэтажный дом местами под машины, нужно 1 800 кв. м дополнительной площади», - привел пример зам генерального директора строительной компании Леонид Иоффе.

И еще одна немаловажная деталь, которая требует разрешения: за чей счет банкет? Скорее всего, застройщики будут договариваться и скидываться по одной тысяче рублей с квартиры (если под парковки осваивается одна общая территория). Деньги пойдут на строительство стоянок.

Выходит, квартиры снова подорожают? Ответа на этот вопрос пока нет. Так же, как и на вопрос, кто будет содержать парковки?

КАК ОБЫЧНО

Застройщики в один голос уверяют, что решить проблему парковок не удастся. При любых изменениях закона. Причин тому две: жадность и воспитание. Во-первых, постоянные стоянки платные, а за оставленную возле дома машину денег никто не берет.

Во-вторых, отсутствует культура - люди так и будут продолжать бросать авто под окнами, дабы не утруждать себя прогулками до стоянки. К тому же так удобно заводить машину с пульта, не выходя из дома.

Проектировщики утверждают: максимум, что можно сделать, - соблюсти соотношение: 60% автомобилей к общему количеству квартир. И то при строительстве соцжилья, а не элитного. Для него, что вполне естественно, нужен больший процент количества парковок. А свободного места может не найтись. А в тех новых домах, где уже рассчитали и построили два парковочных места на одну квартиру, жилье стало стоить от 80 тыс. руб. за кв. м.

СТАТИСТИКА

На территории Пензенской области зарегистрировано 447 тыс. 825 транспортных средств. В том числе 366 тыс. 203 легковых авто, 34 тыс. 539 грузовых, 6 448 автобусов, 13 тыс. 415 мототранспортных средств, 21 тыс. 726 прицепов, 5 494 полуприцепа.

Александр Исаев

«Аргументы и факты - Пенза», № 44, 30 октября 2013 г.

30 октября 2013, 11:47

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024