Кому могла помешать мечеть?

В ночь с 5 на 6 ноября на мемориале «Разорванная звезда» вандалы разрушили часть мини-мечети, установленной здесь, кстати, совсем недавно. Разбитой оказалась плита с надписью: «Воинам-мусульманам, погибшим в локальных конфликтах».

Надругались только над этой плитой, все остальное осталось в целости и сохранности. А это и православная часовенка, и монумент солдату, и сама «звезда», и фамилии бойцов, погибших в Афганистане...

ДВЕ ВЕРСИИ

«По данному факту уже возбуждено уголовное дело. Поиски негодяя ведутся и, надеюсь, увенчаются успехом, - сообщил нам лидер местных афганцев Владимир Холзинев. - А сделал это тот, кто никогда и нигде не воевал. Те, кто служил в Афганистане, на такое кощунство не способны: мы там были одной семьей. Солдаты-чеченцы также воевали рука об руку с татарами, башкирами и т. д. И даже если, как сейчас твердят некоторые горячие головы, плиту разбил участник боевых действий на Северном Кавказе, то он был либо кашеваром, либо поваром и оружия в руках не держал.

Плиту мы в любом случае восстановим. Проблема заключается в поиске подходящего камня. Если у кого-то из пензяков есть возможность помочь, ветераны будут весьма признательны. Хотелось бы, чтобы к 25 декабря - дате, памятной всем воинам-афганцам, - мемориалу вернули прежний вид».

По одной из версий, гуляющих в Интернете, над памятником надругались разведчики. Дескать, 5 ноября отмечался День разведки, перебрали бойцы да и разбили плиту. Среди обывателей популярна другая трактовка событий: мол, это ответ на террористический акт в Волгограде.

СОЛДАТ ВОЙНУ НЕ ВЫБИРАЕТ

Однако хочется высказать и собственное мнение по данному поводу. Полностью согласен с Владимиром Холзиневым в том, что в Афгане все были одной семьей, впрочем, как и в любой другой горячей точке: солдаты не делят друг друга на национальности.

Вопрос в другом: стоит ли вообще на воинских мемориалах, посвященных памяти погибших людей самых разных национальностей, устанавливать какие-то религиозные символы? Когда у «Разорванной звезды» появилась часовенка, то, естественно, ветеранам-мусульманам захотелось, чтобы и мини-мечеть была. Установили...

Пока не было часовни с мечетью, никого не интересовал вопрос национальности бывших солдат. А теперь воины, пришедшие к мемориалу почтить память своих погибших товарищей, разделяются и отправляются в разные стороны - одни в мечеть, другие - в часовню. Но ведь солдат войну не выбирает. Неважно, православный он, католик или мусульманин.

Боец, согласно присяге, выполняет воинский долг. И фляга воды одна на всех, и банка тушенки, последняя сигарета - и та идет по кругу. В бою татарин вытаскивает из-под огня раненого русского, а дагестанец закрывает грудью чуваша. Недаром ребята, прошедшие войну, всю оставшуюся жизнь называют друг друга братьями. Вот и не стоит уже здесь, на гражданке, делиться по национальному признаку. Я так думаю.

Владимир Вержбовский

«Аргументы и факты, Пенза», № 46, 13 ноября 2013 г.

18 ноября 2013, 17:25

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024