Сразу после того, как стало известно, что с 17 февраля поездка в автобусах, курсирующих по маршрутам № 66, 70, 54 и 89 будет стоить 17 рублей, пензенцы дружно проголосовали рублем за маршрутки. И это вполне логично: проезд в них пусть на рубль, но дешевле. А главное, маршрутки мобильнее и их больше.
И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?
Напомним, рост цен объяснили вполне логично: стоимость проезда последний раз повышалась два с половиной года назад. За это время подорожали бензин, запчасти и, естественно, амортизация. И если муниципальным перевозчикам городской бюджет хотя бы частично, но компенсировал затраты, то частникам в заключении договоров на субсидирование было отказано.
Словом, проблема зрела как на дрожжах и должна была во что-то вылиться. В данном случае она вылилась в непонимание как пассажиров, так и самих перевозчиков. Первые недоумевают от того, что проезд в маршрутках стоит дешевле, чем в автобусах. А вторые не знают, что теперь с этим делать. Пассажиры чуть ли не штурмом берут маршрутки, а автобусы ездят полупустыми.
Как говорится, за что боролись, на то и напоролись...
ПЕРЕХИТРИЛИ САМИ СЕБЯ
Прошло чуть больше недели, а уже появилась настораживающая статистика: почти 25% пассажиров пересели с автобусов на маршрутки. Это отметили водители и кондукторы частных автобусов.
Пассажиры говорят, что поедут на автобусе только в том случае, если будут сильно опаздывать.
«Пассажиров стало значительно меньше, - рассказала кондуктор Светлана Корнеева. - Даже в утренние часы пик привычного столпотворения в салоне нет. С точки зрения спокойствия это, безусловно, хорошо. А вот с точки зрения получения прибыли - нет. Уж лучше бы проезд по-прежнему стоил 14 рублей». А ведь изначально частные извозчики хотели поднять стоимость до 24-27 рублей.
«По итогам проведенного анализа мы определили экономически обоснованные затраты для каждого перевозчика, - рассказала и. о. начальника управления по регулированию тарифов и энергосбережению региона Наталья Клак. - Чтобы установить предельный тариф, сложили затраты каждого перевозчика и количество перевезенных пассажиров.
При расчете предельного тарифа мы обращали внимание на рост стоимости дизтоплива и бензина, закладывали заработную плату для водителей 15-16 тыс. рублей и 10 тыс. для кондукторов. Вышло 16 рублей с копейками».
Александр Исаев
«Аргументы и факты», № 9, 26 февраля 2014 г.
Также пресса пишет по этой теме
-
«Закройте, дует!» Почему в пензенских троллейбусах не включают кондиционеры
26 июня 2025 18:29 Аргументы и факты -
Будни транспортной полиции
21 ноября 2024 17:31 Молодой ленинец -
Это не игрушки. Дети попадают в ДТП на технике, для которой не нужны права
30 июля 2024 11:57 Аргументы и факты -
Куда можно уехать за 10 рублей
24 июля 2024 17:06 Молодой ленинец -
Наркозакладчики, воры-маргиналы и квадрокоптеры в небе над Пензой
30 мая 2024 17:17 Молодой ленинец -
Пассажирам тесно - не хватает места: Алексей Костин ответил на 6 вопросов пензенцев
11 октября 2023 15:32 Пензенская правда -
Как СВО повлияла на работу транспорта
15 февраля 2023 15:02 Молодой ленинец -
Нужно ли платить управляйке-банкроту?
7 февраля 2023 15:04 Молодой ленинец -
Берегись автобуса. Насколько безопасен общественный транспорт
7 декабря 2022 15:18 Аргументы и факты -
Кому не нужно платить за вывоз мусора
7 декабря 2022 14:57 Молодой ленинец
Погода и курсы валют в Пензе
Сегодня — облачно, -10 ... -10
Завтра — снег, -6 ... -5
Цена EUR — 91.89 руб.
Цена USD — 77.88 руб.