По книгам пензячки Ларисы Акимовой музыкальную литературу изучают дети по всей России. Разработанная ею методика признана самыми высокими специалистами. Теперь пензенская преподавательница изобрела новый способ обучения будущих музыкантов - электронный тренажер! Подобный мультимедийный метод преподавания стал первым и пока единственным в России.
По признанию самих педагогов, даже самые ленивые ученики быстро включаются в игру с музыкальным тренажером, не замечая, как постепенно запоминают огромное количество сложного материала. Мало того, дети сами просят родителей приобрести им такой же тренажер, чтобы поиграть дома!
Мамы и папы только рады угодить своим чадам, ведь никаких особых вложений для этого не требуется, да и места он занимает совсем немного. Достаточно иметь под рукой обычный компьютер, закачать в него нужную программу - и тренажер готов! Малыш щелкает по кнопке, слушает классическую музыку, смотрит фотографии великих композиторов прошлого, а затем играет в музыкальную викторину с компьютером, угадывая, кому принадлежит произведение. Чем старше класс обучения, тем сложнее задания. Однако для детей это все равно увлекательная игра.
- Во многих музыкальных школах до сих пор используются кассеты с записью музыкальных произведений. Я сама раньше носила их на уроки целыми сумками. Конечно, это тяжело и неудобно, - говорит преподаватель музыкальной литературы детской школы искусств «Квинта» Лариса Акимова. - К тому же дети сейчас слушают только диски, кассеты для них - прошлый век. А уж если выбирать между прослушиванием диска и компьютерной игрой, то, конечно же, предпочтение отдается последней. Вот и пришлось изобрести компьютерную игру, соединив ее с уроком и музыкой.
НАУКА ДЛЯ РЕБЕНКА
По мнению Ларисы Акимовой, на уроке должно быть трудно педагогу, а ребенку - легко! Еще до изобретения тренажера ее наработки по методике преподавания музыкальной литературы получили горячий отклик у знаменитого столичного педагога и музыковеда Евгении Лисянской.
- Программа изучения музыкальной литературы Евгении Лисянской отличается от традиционной, потому что она выстроена по жанрам, - объясняет Лариса Юрьевна. - Кроме того, она более понятна и доступна, развивает мышление. Но эта программа для педагогов. Я же адаптировала ее для детей.
В 1996 году впервые были изданы дидактические материалы «Музыкальная литература» Ларисы Акимовой. Помимо привычных уроков, в них появились тесты и кроссворды для детей, позволяющие не только развивать мышление, но и штудировать пройденный урок. Вскоре пензенскому педагогу предложили сотрудничество еще несколько популярных издательств, в том числе и знаменитое своими книгами о Гарри Поттере издательство «Росмэн».
- К каждому дидактическому материалу прилагалось по пять кассет с музыкой для курса музыкальной литературы, - говорит Лариса Юрьевна. - К последним книгам, выпущенным белорусским издательством прилагается диск, в который вошли все произведения, записанные на кассетах. Я считаю, что музыка должна быть первична, а речь педагога вторична. Ведь музыка - это язык чувств, каждый ребенок понимает ее по-своему. Именно на этом и нужно основываться, преподавая музыку.
Последнее издание «Музыкальной литературы» Ларисы Акимовой разойдется не только по музыкальным школам России, его заказали также на Украине и в Беларуси. Не так давно Министерство культуры РФ вручило пензячке Почетную грамоту за научные и преподавательские достижения.
Наталья Небучинова
«Любимая газета - Пенза», № 4, 25 января 2012 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024