Жителям Сердобска, которые обращались к предприятию-монополисту, чтобы установить приборы учета воды, предлагали заплатить за другие услуги, в которых они не нуждались.
Нарушения в деятельности муниципального водоканала выявила прокуратура Сердобска, в которую обратились горожане. Как выяснилось в ходе проверки, предприятие навязывало потребителям услуги, без которых они вполне могли бы обойтись.
Выглядело это следующим образом. Когда жители Сердобска приходили в водоканал, чтобы зарегистрировать прибор учета воды, им предлагали заключить соответствующий договор.
Кто из нас подробно читает все документы, прежде чем их подписать? Вот и многие горожане подписывали не глядя, доверившись коммунальщикам.
А в этих договорах значились услуги по вводу счетчика в эксплуатацию, стоившие немалых денег: проверка регистрации номера прибора в госреестре и сверка его с данными в техпаспорте, проверка правильности установки прибора, его осмотр на предмет целостности и составление акта о вводе в эксплуатацию прибора учета.
Все эти нюансы работники водоканала своим клиентам, разумеется, не сообщали. И тем самым вводили горожан в заблуждение. Ведь жители Сердобска могли бы и сами без помощи коммунальщиков покрутить счетчик в руках, чтобы увидеть, есть ли на корпусе трещины или нет.
А водоканал не просто оказывал такие услуги за деньги, но и навязывал их, чем нарушал закон «О защите прав потребителей», который запрещает ограничивать права на свободный выбор товаров, работ, услуг.
В итоге прокуратура Сердобска установила, что муниципальное казенное предприятие «Водоканал» незаконно взимало плату за ввод в эксплуатацию приборов учета воды, и выдала руководству организации представление с требованием устранить нарушения.
Федор Ермолаев
«Любимая газета - Пенза», № 14, 4 апреля 2012 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024