В начале апреля в западноукраинском городе Косове Ивано-Франковской области в результате подмыва берега реки Рыбницы, вызванного подъемом уровня воды из-за дождей, обвалилась часть дороги. К счастью, пострадавших в этой истории нет.
Жители же улицы Набережной реки Мойки, слушая эту историю, лишь пожимают плечами. У них подобные случаи происходят чуть ли не каждый день. Тоже пока без жертв.
ТРИ РАЗА НЕ НА СЧАСТЬЕ
- На счастливый исход ситуации, в которую мы попали, даже не надеемся, - говорят они. - Несколько домов попали в настоящую оккупацию. Рядом с ними чуть ли не круглосуточно работает техника. Но не это самое страшное. Более всего нас беспокоит берег реки Суры. На днях его часть, которая находится напротив дома № 3 на улице Набережной р. Мойки, обвалился.
«ЛГ» уже писала о непростой западне, в которую попали люди. Дорога, которая по идее местных чиновников в будущем должна разгрузить центр города от пробок, стала камнем преткновения между жителями и властями.
Строительство дороги началось в мае прошлого года, в декабре этого года уже должно прекратиться. За год на строительном участке чего только не произошло: все деревья вырубили, проходы ко многим домам практически загорожены, колонки с водой перенесли. А еще за это время несколько раз обваливался берег реки.
- Только за последний месяц к нам три раза приезжали работники водоканала, - рассказывает жительница дома № 3 Юлия Александрова. - Строительным шпунтом строители пробивали водопроводные трубы. Аварии быстро устраняли, и особо о них не распространялись. Проблема в том, что вода начинала размывать грунт, из-за чего берег и обрушился.
Это не первый случай. Недавно рядом с домом № 1 по улице Замойского тоже произошло обрушение, в яму попал экскаватор. К счастью, обошлось без жертв. Хотя строители говорят, что уже привыкли к подобным «сюрпризам». Мол, и сами уже в воде успели побывать.
НЕ ПОДУМАЛИ...
Ирина Ежкова живет в доме № 5 по ул. Набережной р. Мойки. Дом 1858 года постройки. Его степень износа составляет более 80%.
- Наш дом находится в пяти метрах от берега Суры, - говорит Ирина Викторовна. - Дорога была спроектирована так, чтобы связывала два удаленных района города. Для того чтобы уместить дорогу между берегом и домом, разработчики пошли на всяческие ухищрения.
Так, часть дороги укладывается над рекой, часть идет по берегу, прижимаясь вплотную к домам. Игнорируются нормы Градостроительного кодекса, так что дорога оказывается всего в двух метрах от стены, например, нашего дома (при норме пять метров), а тротуар пойдет и вовсе без малейшего отступа.
Тем не менее дома расселять и сносить не предусматривается. Так в очередной раз решили сэкономить на людях. А ведь, к примеру, в нашем доме проживает семь семей. В каждой есть дети. Нормы СНиП взяты не с потолка, они учитывают вибрацию, шум, загазованность и другие факторы.
Строительные работы ведутся тоже интересно. Никаких ограждений не установлено, тяжелая техника работает у самых стен домов, так что ковш экскаватора или самосвал в любой момент могут снести ветхую стену. Буровая установка высотой с многоэтажку стоит в метре от аварийных одноэтажных строений, в которых живут люди.
Взрослые люди и дети ходят к своим домам, пробираясь между опаснейшими работающими машинами, увязая в грязи. Трагикомично выглядят установленные знаки, предостерегающие о том, что это опасная зона, запрещающая пешеходное движение.
Очевидно, строители и власти отдают себе отчет об опасности, но продолжают вести строительство без ограждения и без отселения людей.
- В начале проведения работ городские власти нас заверили, что никакой опасности для наших домов производимые работы не представляют, - продолжает женщина. - Что сваи не будут забивать, а будут использовать метод погружения специальными машинами. На деле оказалось, что эти машины не имеют достаточной мощности для погружения, они способны только вбивать сваи.
Встала проблема: нужно бить в метре от ветхих домов, что создает реальную угрозу обрушения домов и гибели людей! Строители остановили работы, не желая брать на себя ответственность за такой риск. Но начальники все равно велят им продолжать работы.
По плану дорога должна быть game guardian
двухполосной. Как это будет выглядеть, неизвестно. Жителям же предстоит из домов сразу же оказываться среди машин. Еще настораживает и тот факт, что берег уже несколько раз обваливался. Кто-то уверен, что такое больше не повторится?
Александра Покровская
«Любимая газета - Пенза», № 20, 15 мая 2013 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024