350-летие города Пензы отмечали с размахом. Праздник прошел, а вопросы остались. Например, во сколько это мероприятие обошлось казне? Да, именно казне, поскольку частных спонсоров у него оказалось не так уж и много.
Основные источники финансирования юбилея - это, естественно, федеральный и региональный бюджеты. То есть, считай, деньги налогоплательщиков. О том, сколько стоили помпезные объекты, которые демонстрировали высоким столичным гостям, мы поговорим чуть позже. Сейчас речь о дорогах.
То, что в Пензе дороги вечно были «в хлам», никому из автомобилистов рассказывать не стоит. Повезло, что случился юбилей. Из федерального бюджета выделили огромные деньги. Об откатах и постоянной смене подрядчиков - разговор отдельный. Сейчас о том, сколько все это дорожное удовольствие нам в итоге стоило.
Получателем денег из федерального бюджета являлось управление капитального строительства города Пензы. Бюджетная статья: «Развитие региональной и муниципальной сети дорог общего пользования».
Реконструкция улично-дорожной сети, затрагивающей улицы Ленина, Гагарина, Леваневского, Окружную протяженностью 3 километра 858 метров обошлись только федеральному бюджету в 131 миллион рублей.
Идем далее: реконструкция улицы Окружной от улицы Мира до улицы Воронова протяженностью 4 километра 312 метров обошлась в 93 миллиона 630 тысяч рублей.
А вот тут нужно конкретно цитировать: «Реконструкция улично-дорожной сети на улице Урицкого на участке нового мостового перехода через реку Суру до улицы Долгова, с ремонтом Чеховской развязки и с реконструкцией улиц Сурской и Огородной, капитальный ремонт улицы Бакунина, строительство подземных переходов на улицах Урицкого - Суворова - Чехова - Бакунина».
Я, правда, никаких подземных переходов пока там не наблюдаю. Но стоимость этого проекта обошлась в 131 миллион 151 тысячу рублей.
Еще одна глобальная реконструкция - технологический проезд через Суру, а следовательно, через плотину ТЭЦ-1. Длина - 254 метра. Стоит 20 миллионов 548 тысяч рублей. И еще один пункт: «Реконструкция улично-дорожной сети улицы Окружной от улицы Карпинского до 1-го Окружного проезда стоимостью 29 миллионов 490 тысяч рублей.
Конечно, хорошо, когда дороги ремонтируют, да еще на такие большие суммы, но каким образом?! Дорожное полотно от аэропорта до завода «Пензмаш» должно было быть сдано в эксплуатацию еще летом 2011 года. Едва успели к приезду Сергея Нарышкина. Но это отдельная тема. И мы о ней еще вспомним.
Павел Романов
«Любимая газета - Пенза», № 40, 2 октября 2013 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024