С голодными водителями ездить по городу страшно

Сотрудники МУП «Пассажирские перевозки» города Пензы два месяца не получают зарплату.

- Перед самым Новым годом я стоял пятым в очереди за ноябрьской (!) зарплатой, - рассказывает сотрудник МУП «Пассажирские перевозки» города Пензы. - Неожиданно на мне выдача денег и закончилась...

Остальные пошли встречать Новый год с пустыми карманами. Как они объясняли своим женам и детям, что не могут купить им ни мандаринов, ни конфет, ни шампанского, остается секретом.

А ведь эти люди - водители троллейбусов и автобусов, кондукторы, слесари-ремонтники, сотрудники службы энергохозяйства, инженерно-технические работники, мойщики, медсестры - достойны уважения. Они обеспечивают работу муниципального общественного транспорта города Пензы фактически за... спасибо. Кто же виноват в этом?

Причины сегодняшнего плачевного финансового состояния предприятия и директор Ольга Любименко, и ее подчиненные называют одни и те же.

Отсутствие регулярных компенсаций за перевозку льготников, несоответствие тарифа, исходя из которого мэрия возмещает разницу, общее падение выручки. Еще одна немаловажная причина - это одинаковая стоимость поездок в муниципальном транспорте и в автобусах малой вместимости.

Разумеется, в маршрутке ехать быстрее и комфортнее, чем на троллейбусе. И поэтому пассажиры ушли к частникам. Мнение спорное, но у частников зачастую и маршруты более рентабельные.

К тому же график движения муниципальных автобусов и троллейбусов составлен так, что в часы пик - утром и вечером - их на улицах почти нет. Но есть частники, которые и «срубают» выручку, оставляя муниципалам жалкие крохи, да еще льготников, за которых областной бюджет не платит.

По словам прокурора Железнодорожного района Пензы Николая Смыкова, в МУП «Пассажирские перевозки» имеются убытки от предоставления льготного проезда федеральным льготникам - 65 млн - и региональным льготникам - 102 млн.

То есть ни область, ни федеральный бюджет за льготников не платят. По логике транспортникам надо перестать возить тех, за кого не платят. Однако возникает другой вопрос: а чем провинились льготники?

Итог печален: прокуратура Железнодорожного района направила в суд постановление о взыскании средств для выплаты заработной платы работникам предприятия.

По информации прокуратуры, за ноябрь долг по зарплате составил 1,3 миллиона рублей, за декабрь работникам должны 5,6 миллиона.

Ситуация, на первый взгляд, безвыходная. Сотрудники предполагают, что их предприятие готовят к банкротству. Люди считают, что вопросы с маршрутами, ценой за проезд, компенсацией за льготный проезд можно решить только на уровне городской администрации.

Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя директора Управления транспорта и связи города Пензы Максима Иванкина. В частности, ему был задан вопрос: «Каковы, на ваш взгляд, главные причины сложившейся ситуации в МУП «Пассажирские перевозки». Ответ был лаконичен: «Вопрос не в моей компетенции. Звоните Ольге Любименко».

Мы не можем не упомянуть еще об одной проблеме - это чересчур раздутый штат МУП «Пассажирские перевозки» и устаревшая техника. В такой ситуации частник определенно оказывается в выигрыше, даже если муниципалам отдать лучшие маршруты и время в часы пик.

Остается ждать решения суда. Возможно, в ближайшем будущем Пенза лишится муниципального общественного транспорта. В противном случае нас по-прежнему будут возить полуголодные водители, каждый из которых в любой момент может потерять сознание. А это уже не смешно.

Владислав Серов

«Любимая газета», № 4, 22 января 2014 года

24 января 2014, 13:50

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024