Недавно корреспонденту «МЛ» удалось побывать в святая святых - месте, где появляются на свет и затем рассылаются во все концы России извещения о состоянии персонифицированных пенсионных счетов застрахованных граждан. Эти извещения в народе принято называть «письмами счастья».
Экскурсию провел начальник управления технологического комплекса печати и рассылки документов застрахованным лицам Павел Болдов. «Сегодня у нас имеется семь линий печати и десять линий конвертования, - рассказал он. - В 2011 году мы изготовили более 90 миллионов извещений, а за семь лет нашей работы отправлено более 700 миллионов писем!»
Алгоритм таков: работодатель передает информацию об отчислениях в местное отделение ПФР. Данные аккумулируются и направляются в информационный центр персонифицированного учета, а затем в технологический комплекс, где создаются макет извещения и штрихкод на каждого застрахованного человека.
«Все наше оборудование завязано в единую информационно-управляющую систему, исключающую возможность повторной печати извещения, - подчеркнул Павел Болдов. - В течение одной-двух минут можно узнать, когда извещение было отправлено на почту и когда попало к клиенту».
Мы находимся на четвертом этаже. Именно здесь данные на каждого из нас отправляются на печать, которую обеспечивают современные печатные устройства фирмы Xerox. Всего за 12-часовую смену печатается 1 миллион 700 тысяч «писем счастья»! Примечательно, что весь комплекс обслуживают всего около 40 человек.
«Сколько стоит оборудование?» — не могли удержаться от вопроса журналисты. «Ну, подешевле, чем космический шаттл, - рассмеялся Болдов. - Принтеры немецкие, а все остальное американское».
Бумага, на которой печатаются извещения, намотана на огромные бобины. Извещения, отпечатанные с двух сторон, поступают на линию конвертования, где обрезается перфорация и листы складываются пополам. Готовые извещения запечатываются в маркированные конверты с адресами и фамилиями получателей. За 12-часовую смену комплекс способен выдать 750 тысяч извещений, то есть за сутки - полтора миллиона.
Конверты с извещениями пакуются в коробки и отправляются к адресатам. Затем «Почта России» сдает в отделения Пенсионного фонда отчеты в электронном виде: сколько писем доставлено, а сколько не дошло до адресатов.
Работа в технологическом комплексе никогда не останавливается: после того как все письма Пенсионного фонда разослали, печатаются извещения о переводе накопительной части пенсий из ПФР в негосударственные пенсионные фонды или, наоборот, о смене управляющей компании. Сейчас ПФР осуществляет около 30 видов информирования граждан.
Каждый год форма извещений становится все сложнее. Ее разработкой постоянно занимаются программисты комплекса.
«Молодой ленинец», № 3, 17 января 2012 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024