Когда-то улицы пустели, если по телевизору начинались «Семнадцать мгновений весны»... А сегодня у жителей Сурского края очень обширное и хлебосольное телеменю. Мы выбираем из десятков кабельных и спутниковых каналов, из сотен фильмов и телепроектов. Море телевизионной конкуренции - это поистине закон джунглей, здесь выживают только сильнейшие.
На днях Пензенский филиал всероссийской компании Romir Monitoring провел ежегодное исследование телерынка Пензенской области. Социологи выяснили, что с удовольствием смотрят пензяки и какие передачи никогда не пропускают.
Самая главная приятная новость - первое место в будни в этом рейтинге занял наш 11 канал! В прошлом году он был на второй позиции, уступая только Первому, а теперь стал лидером. На третьем месте - канал «Россия».
МЫ СТАЛИ МЕНЬШЕ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР
«Наши специалисты провели социологическое исследование методом поквартирного опроса. В исследовании приняли участие 500 человек в возрасте от 16 лет и старше, разного пола и социального статуса», - сообщила «МЛ» генеральный директор филиала компании Romir Monitoring Бэлла Акмайкина.
Самый неожиданный вывод, которые сделали социологи, - мы стали реже смотреть телевизор! Видимо, Интернет с его бескрайними информационными ресурсами и разнообразием сервисов для всех поколений все-таки побеждает старый добрый «ящик».
«В ходе нашего исследования мы отметили уменьшение аудитории у всех основных телеканалов. Число телезрителей снизилось и в будни, и в выходные», - утверждает Бэлла Акмайкина.
«В тройку лидеров среди предпочтений пензяков (в будние дни) попали 11 канал (74,8%), Первый (70,2%) и «Россия» (59,8%). Заметим, что, по данным исследования 2010 года, 11 канал занимал третье место в общем рейтинге телезрительских симпатий, в 2011 - второе. Меньше всего пензяки смотрят телеканалы 5 канал, «Культура» и ТВЦ (24,6%, 21,2% и 18,6% соответственно).
ВСЕ СМОТРЯТ «ПРОСНИСЬ И ПОЙ!»
По мнению специалистов, выход на первое место локальному каналу обеспечило сохранение интереса к местному контенту: на 11-м все программы посвящены пензякам.
Социологи выясняли, в какое именно время горожане смотрят телевизор и какие каналы. Ярким лидером утреннего вещания стала информационно-развлекательная программа «Проснись и пой!» на 11 канале.
С 6 до 9 часов утра ее смотрит абсолютное большинство опрошенных - 50,4% активных телезрителей (в прошлом году этот показатель составлял 43,6%). А вот «Доброе утро» на Первом канале включают лишь 23,6% опрошенных.
Утреннюю подборку на «России» смотрят только 16,6%.
Кстати, самые смотрибельные рубрики из «Проснись и пой!» - это сам новостной блок, прогноз погоды и гороскоп.
В дневные часы активность телезрителей несколько падает (это объясняется тем, что люди идут на работу или по делам) и вновь набирает обороты ближе к началу вечернего информационного вещания. Тут 11 канал снова на высоте: с 16:00 до 21:00 он крепко удерживает пальму первенства и далее, до позднего вечера, остается в тройке лидеров.
Если сравнивать местные новости, то и тут пензяки отдают предпочтение сообщениям 11 канала: «Наши новости» вечерами смотрят 59,4% зрителей, «Местное время» на канале «Россия-Пенза» - 41%, «События» на «Экспрессе» - 28,4%.
После «Наших новостей» самые популярные программы 11 канала - это «Служба 11» (она увеличила свой рейтинг аж на 7% по сравнению с прошлым годом), «Наша дача», «Наше здоровье», «Рыбак рыбаку» и «Женский стиль».
ЧТО СМОТРЯТ НАШИ ДЕТИ?
Еще одним объектом пристального внимания социологов стала детская аудитория. Родители тоже часто задумываются: насколько безвреден «ящик», где почти на каждой кнопке мультики про роботов-мутантов.
Однако за пензенских детишек можно не волноваться: телевкусы у них вполне зрелые.
Самая любимая программа детворы - это «От рассвета до заката» (ее смотрит каждый третий маленький пензяк). Набрал обороты и «Тин-клуб» - его рейтинг увеличился почти в три раза. Заметно прибавила в весе и «Общага».
МНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ
Татьяна Прошина, генеральный директор ТРК «Наш дом»:
«Нынешние результаты очень приятны не только для меня, но и для всего нашего коллектива, потому что то, к чему мы стремились с переходом на собственное программирование, наконец-то свершилось: по будням среди других каналов мы занимаем первое место. Конечно, это обязывает нас к тому, чтобы держать марку и улучшать свои позиции.
Вообще, признаюсь, когда 11 канал переходил на новую политику вещания, у нас были определенные опасения: а вдруг последует спад смотрибельности? Но наши телезрители поддержали нашу идею: у нашей аудитории, бесспорно, очень велик интерес к местному контенту.
Пензякам очень хочется смотреть программы про себя, про своих земляков. Ведь люди порой даже не знают, что происходит на лестничной клетке: мы живет в своих ячейках-квартирах... А благодаря 11 каналу пензяки получают объективную и интересную картину о жизни губернии.
Как видите, нам удалось не только сохранить, но и повысить свой рейтинг, хотя мы намеренно отказались от сетевых партнеров.
Естественно, это заслуга всего коллектива: у нас трудятся только самые профессиональные, проверенные кадры. Причем трудятся в единстве и целостности, одной общей командой. И именно в этом, я считаю, секрет нашего успеха!»
«Молодой ленинец», № 21, 22 мая 2012 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024