Три пары блестящих и заинтересованных глаз уставились на меня. Три пары щечек еще сильнее порозовели. Кокетки! «Проходите, чай готов!» - осмелела старшая из сестер и широким жестом пригласила к столу. Так началось мое знакомство с удивительной семьей командира пензенского ОМОНа Николая Рукавишникова.
РОБИН ГУД ИЗ ПТУ
В 1992-м Коля Рукавишников учился в ПТУ № 4 на станочника широкого профиля, а по вечерам до седьмого пота занимался боксом у известного тренера Евгения Конькова. Быть сильным заставляла суровая проза жизни.
Тогда в общагу на улице Антонова качать права наведывалась шпана из Сосновки, Манчжурии и Маяка. Но вскоре бросила это бесперспективное занятие: пацаны из училища под предводительством Рукавишникова стали давать достойный отпор.
В том же ПТУ на мастера народных промыслов (ах, какие красивые были специальности!) училась и Ирина. Когда Коля начал оказывать ей знаки внимания, сперва робела: а как же, такой Робин Гуд, красавец, герой! А потом оттаяла.
«Он меня даже на концерт моднющей тогда группы «Сектор газа» водил, - смеется Ирина. - Билеты на последние деньги купил».
Перед армией клятв в вечной любви не было. Но парень знал, что любимая его дождется. Служить наш земляк попал в ВДВ, в разведроту Рязанского 137-го парашютно-десантного полка.
Тогда десантники не вылезали из командировок на Кавказ, где гасили межнациональные конфликты. И младший сержант Рукавишников тоже хлебнул шилом патоки.
Осенью 1993 года во время кровавого противостояния между сторонниками Президента РФ и парламента разведчики охраняли от экстремистов Генштаб российской армии, а затем первыми вышли на блокирование Белого дома.
«Что бы сейчас ни говорили, прицельный ружейный и пулеметный огонь по нам вели именно из этого здания, - вспоминает Николай. - И если бы поступила команда на стрельбу, мы бы ее выполнили».
...Наконец грянул дембель. Но по пути домой Николай заехал в Каменку - надо же было познакомиться с будущими тестем и тещей!
СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ - 14 РАЗ
В сентябре 1994-го студентка литфака ПГПУ и новоиспеченный омоновец поженились, а 20 декабря отряд милиции особого назначения направился в первую чеченскую командировку.
Пункт прибытия бойцы близким не озвучивали (официальная версия была Новочеркасск). А сами в Волгограде получили технику и - на войну. 1 января пензяки уже вели бои в Грозном и в Шелковском районе.
Через пару недель до Пензы дошел слух, что один из наших бойцов погиб и несколько ранены. Семьи омоновцев застыли в горестном ожидании. Ирине было хуже всех: стало известно, что убитый из Терновки, а они тогда жили именно там...
Поэтому, когда в дверь квартиры в грязном и местами порванном камуфляже ввалился небритый муж, Ира от счастья едва не упала в обморок.
В следующую командировку наш земляк уезжал уже отцом: Вике тогда не исполнилось и полугода. Всего же на Северном Кавказе Николай Рукавишников побывал 14 раз! Кто не был, все равно не поймет. Кто знает, оценит по достоинству.
ПРИНЦЕССА-ПОТЕРЯШКА
Родители хотели, чтобы их Виктория росла здоровой, и уже в шесть лет отдали ее в спортивную секцию. Но сами были тотально заняты. После нескольких занятий отец просто показал девочке остановку и наказал: «После тренировки придешь сюда, сядешь на автобус - и домой».
Так и случилось. Правда, Вика «отпахала» с десяток лишних остановок - вместо Западной Поляны доехала до Центрального рынка.
Потом сообразила, что что-то не так, вышла и двинулась назад. Добрела до «Октября», полностью растерялась и заревела. Николай тем временем уже стоял на ушах. Но тут как раз раздался звонок - прохожие нашли ребенка и выпытали телефон отца...
Сейчас Вика почти невеста. На будущий год заканчивает школу и планирует поступать в мединститут. Летом проходила практику в неврологическом отделении больницы им. Н. Бурденко: принимала больных, оформляла документы, возила на процедуры.
ДВОЙНОЙ ПОДАРОК
А вот эта новость прилетела к Николаю, когда он уехал в очередную чеченскую командировку. Жена заливалась слезами на том конце провода: «У нас будет двойня!»
Спецназовец расплылся в улыбке: «Ну это же здорово!»
А Ирина всхлипывала: «Чем же мы их кормить будем? Куда спать положим?»
«Не переживай, все устроится. Главное, ешь хорошо. И на витамины налегай», - успокоил жену Рукавишников.
23 января 2002 года глава семейства праздновал очередной день рождения. Ирина наготовила разносолов, снарядила на работу. А вскоре позвонила: начались схватки! Под вечер на свет появились две славные девочки - двойной подарок папе!
Сегодня Ангелина и Арина - четвероклассницы. Одна - ну просто отражение другой. Поначалу, чтобы не вгонять учителей в когнитивный диссонанс, девочки даже носили значки с именами.
Хотя по характеру они совершенно разные. Ангелина - лидер. «Младшенькой» командует: «Я на две минуты тебя старше. Так что слушайся!»
...Николай Рукавишников скептически относится к фразе о настоящем мужчине, который должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. В том, что он - настоящий, да к тому же герой, никто и не сомневается.
А вот дочерей спецназовец считает своим настоящим богатством. И ни капельки не жалеет о таком «наборчике». Тем более дочки охотно ходят с папой на каток и на хоккей, а Арина еще и на рыбалке и на охоте компанию составляет!
P. S. Но перед уходом я не удержался и задал Николаю мучивший меня вопрос: «А наследника-то все же хочется?» Он загадочно улыбнулся и подмигнул: «Время покажет!»
Владимир Вержбовский
«Молодой ленинец», № 36, 4 сентября 2012 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024