«Когда в наших квитанциях разделили коммунальные услуги, потребленные внутри каждой квартиры и во всем доме, мы просто схватились за головы, - вспоминает председатель совета дома № 62 на улице Ульяновской Валентина Монетова. - Летом жильцам нашей пятиэтажки за освещение мест общего пользования пришлось платить столько же, сколько за свет в собственной квартире. И это при том, что у нас в подъездах нет лифтов!»
МНОГО ПЛАТИТЕ ЗА ЖКХ - СОЗДАВАЙТЕ КОМИССИЮ
Одним собственникам квартир в этом доме выставили за общедомовые расходы света по 250 рублей, другим - по 300. Были квитанции, в которых вообще доначисления составили 600 рублей!
«Мы сразу стали выяснять причины, - вздыхает Валентина Ивановна. - Поначалу думали, что платим даже за уличное освещение. Кроме того, в нашем доме как раз проходил ремонт, и в подвале постоянно мотало электричество. Поначалу мы подумали, что киловатты набежали из-за этого, но, даже когда ремонт закончился, доначисления за свет нам выставили немалые!»
Валентина Монетова как старшая по дому обратилась в свою управляющую организацию. И для дома сразу создали комиссию, в которую вошли коммунальщики, ресурсники и сами жильцы. Когда все счетчики были проверены, выяснилось следующее. «Кто-то потреблял одно количество киловатт, а в квитанциях писал намного меньше, - рассказывает Валентина Ивановна.
- Кто-то ставил «ноль», а пользовался светом, что называется, по полной программе.
Добавьте к этому и такой момент: показания все жильцы снимали в разные дни - одни 1-го числа, другие 15-го. За эти полмесяца, разумеется, набегают немалые суммы».
НАВОДИМ ПОРЯДОК В ПОКАЗАНИЯХ
Когда комиссия выяснила все причины доначислений в доме, Валентина Ивановна лично прошла по всем квартирам и попросила каждого из собственников правильно заполнять квитанции. «Многие ведь до сих пор думают: напишу в этом месяце поменьше киловатт, а в следующем, когда будет премия на работе, заполню квитанцию по правилам и оплачу все сполна, - говорит Монетова. - Этим, кстати, особенно грешит молодежь, а не пенсионеры!
Как будто не понимают, что неучтенные киловатты в одной квартире все равно выходят на общедомовый счетчик и жильцам приходится оплачивать эти расходы! Украсть у государства теперь не получится: вы просто заставите платить своего соседа».
Кстати, теперь все жильцы дома № 62 на улице Ульяновской снимают показания счетчиков в квартирах в тот же день, что и управляющая компания проверяет общедомовые приборы учета. «Результат налицо, - говорит старшая по дому. - За свет в местах общего пользования в последние месяцы в моей квитанции стоит чуть больше 50 рублей».
БЫВАЕТ И ТАКОЕ!
«А у нас доначисления за свет в местах общего пользования и вовсе составляют 10-15 рублей», - рассказывает Клавдия Лоза. Она тоже живет в пятиэтажке, только на улице Суворова. За всеми показаниями счетчиков в доме № 168 следят не старшие, а сама обслуживающая организация.
«Сотрудники ТСЖ в два дня сами обходят все квартиры и снимают показания как индивидуальных приборов учета, так и общедомового, - рассказывает Клавдия Архиповна. - А жильцам вовсе не нужно беспокоиться об этом! Обстоятельства разные в жизни бывают, и не всегда получается в один и тот же день заглядывать в свой счетчик.
К тому же некоторые могут снять показания, но, до того момента как придет квитанция, просто их позабыть...»
ВНИМАНИЮ СОВЕТОВ ДОМОВ
В соответствии с новыми правилами оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ № 354, Генеральной управляющей компанией г. Пензы был разработан регламент взаимодействия управляющей организации и совета многоквартирного дома.
Если раньше воров коммунальных услуг можно было наказать только через суд, то теперь достаточно акта специальной комиссии, в которую входят представители совета дома и управляющей организации.
«При выявлении факта расхождения между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и объемом потребленных коммунальных услуг, рассчитанных по нормативам потребления, - говорится в документе, - управляющая организация, совместно с председателем совета многоквартирного дома выявляет источник неправомерного расхода коммунального ресурса».
Это может быть и проживание незарегистрированных граждан, и воровство, и некорректное заполнение квитанций, и даже использования приборов учета, не соответствующих установленным стандартам.
Согласно регламенту председатель совета многоквартирного дома ежемесячно представляет в адрес управляющей организации сведения о самостоятельно выявленных фактах:
• временного проживания граждан;
• несанкционированного подключения;
• непредставления (искажения) данных показаний индивидуальных приборов учета,
• фактов ненадлежащего состояния санитарно-технического оборудования в помещении.
Кроме того, управляющая организация не чаще одного раза в три месяца:
• проводит проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
• проводит проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей;
• снимает показания индивидуального прибора учета. В случае непредставления таких сведений потребителем в течение трех месяцев подряд проводит осмотры технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.
Перед проведением проверки управляющая организация направляет потребителю письмо (заказным с уведомлением) или вручает под роспись письменное извещение с просьбой сообщить удобные для собственника время и дату проверки.
Если управляющая организация выявляет какие-либо несанкционированные подключения, то сразу же составляется соответствующий акт, и у потребителя без предупреждения отключают тот или иной коммунальный ресурс.
Юлия Измайлова
«Молодой ленинец», № 4, 22 января 2013 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024