«Папка, а у нашей Линды щеночек родился!» - 5-летний Ромир буквально прыгал от счастья возле собачьей конуры. Тут же рядом собрались и остальные ребятишки большой и дружной семьи Алякиных.
Не спеша подошел глава семейства Михаил Григорьевич, вытирая испачканные в моторном масле руки чистой ветошью: «Ну-ка, что у нас там... И точно, ощенилась. А не отметить ли нам это дело сегодня чаепитием на веранде? Мамка как раз пирогов напечет, посидим с самоваром...»
ДЕТСАД ДЛЯ СЕМЬИ
Глядя на Алякиных, трудно представить, что все пятеро детишек в этой семье - приемные. Самый младший - Ромир, на год постарше Владик, Вите девять лет. А есть еще 2 сестры, Вике 12 лет, а Тане - 11. Вместе с родителями - семь человек, настоящая семь-Я.
В село Засурское Лунинского района Алякины переехали около четырех лет назад из Курганской области. Михаил и Татьяна жили на соседних улицах, стали встречаться, поженились, родили двух дочерей. Тамара и Мария уже взрослые, упорхнули из родительского гнезда, вышли замуж, сами стали мамами...
«Переехать в Лунинский район нам посоветовали знакомые, - откровенничает Татьяна Михайловна. - Сказали, что продается здание бывшего детского садика, где можно организовать семейный детский дом. Вот мы и рискнули! Климат нам сразу понравился, правда, здание садика требовало капитального ремонта. Глава районной администрации лично решал вопрос, чтобы к дому подключили воду и газ».
ОДИН ЗА ДРУГИМ
В свой детский сад Алякины стали брать ребятишек, чьих родителей лишили прав.
«Мы с мужем всегда мечтали о сыновьях, - говорит Татьяна Михайловна. - Первым взяли Витю, ему тогда 8 было, а сейчас он уже 23-летний парень. Давно уже самостоятельный, семьей обзавелся. Потом в РАЙОНО предложили взять на воспитание еще двух ребятишек, чтобы создать полноценную приемную семью. Так что с 2001 года мы считаемся приемной семьей.
Затем троих детей взяли, у которых мама сильно выпивала. Ребята были запущенными, но все равно мы их любили как своих. Потом, через год, мать исправилась, ее восстановили в родительских правах, и ребятишек ей вернули. А я уже так к ним привязалась, так плакала, говорила, что больше ни одного ребенка не возьму».
Но не выдержало материнское сердце Татьяны. И в семье снова появились приемные дети - сестренки Вика и Таня Секисовы. Одной - три, другой - два года. Их папа с мамой были лишены родительских прав.
Затем Алякины взяли Витю Землякова, который жил со своей непутевой мамой в доме напротив. «Его родительницу лишили прав после одного происшествия, - вспоминает Татьяна Михайловна. - Годовалого малыша нашли осенью в огороде, он лежал в коробе от коляски, чумазый, голодный и замерзший. Мы завернули бедняжку в куртку, отвезли в больницу, а потом забрали себе...»
Следом за Витей в семье появились Владик Тамаров и Ромир Усов.
В ОЖИДАНИИ КАМИНА
Ребятишки Алякиных учатся в местной восьмилетней школе. Вика дополнительно занимается в художественном кружке, а Таня и Витя - в театральном. Кстати, в будущем старшая сестренка хочет работать в полиции, а младшая - медсестрой. По дому тоже всем дел хватает: то уборку сделать, то посуду помыть, то картошки почистить. У семьи большое подсобное хозяйство: куры, утки, индоутки, бройлеры, свиньи, козы...
Летом все вместе любят ходить на пасеку. Михаила Григорьевича и Татьяну Михайловну дети называют мамой и папой.
«Мы любим собираться всей нашей большой и дружной семьей, - улыбается многодетная мама. - Бывает, в город все выберемся, в кино или зоопарк. А частенько на веранде поставим самовар на углях, шашлыков нажарим и устраиваем посиделки до позднего вечера, пока маленькие не начнут глаза тереть.
Вот похолодает, может, к тому времени Миша камин доделает - будем собираться долгими зимними вечерами, читать книги, рассказывать истории... Все лучше, чем когда дети в Интернете часами просиживают».
...Во время нашей беседы неожиданно зазвонил сотовый телефон хозяйки дома. Оказалось, звонил бывший ее воспитанник.
Когда-то Алякины брали Ваню вместе с сестрой. Сестра выросла, живет сейчас своей семьей. А Ваньку соседи сбили с толку, наобещали, что с ними он будет жить вообще как у Христа за пазухой. Вот парень и поддался на уговоры. А потом вдруг оказался соседям не нужен, и пришлось ему перебираться в детский дом.
Сейчас Ивану 16 лет, он все еще надеется вернуться к Алякиным. Ведь тепло их семейного очага смогло отогреть не одну одинокую детскую душу!
Яков Белкин
«Молодой ленинец», № 40, 1 октября 2013 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024