В городе активно обсуждается вопрос об отмене льготных транспортных карт, именно они, считают некоторые эксперты, и стали причиной разорения муниципального унитарного предприятия «Пассажирские перевозки города Пензы».
МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы», как сообщается на сайте администрации города penza-gorod.ru, обслуживает 24 автобусных и 6 троллейбусных маршрутов, а также 33 дачных маршрута.
Это маршруты автобусов большой вместимости — № 1, 3, 4, 4п, 7, 8, 9м, 11, 14, 14к, 20, 21, 22, 27, 30, 33, 37, 42, 52, 53э, 32, 82с, 88, 99; троллейбусные маршруты — № 1, 2, 6, 7, 8, 9.
Численность автопарка составляет 190 единиц автобусов большой вместимости и 33 единицы троллейбусов. На предприятии работает 1 643 человека. Муниципальный транспорт обслуживает 55% перевозок.
Уже сегодня четверть парка автобусов МУП «ППП» не выходит на свои маршруты. А с 1 февраля 2015 года, как заявил на итоговой пресс-конференции мэр Юрий Кривов, муниципальных автобусов и троллейбусов в столице Сурского края не останется совсем!
В связи с финансовыми трудностями МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» по 11 января 2015 года приостановлена работа автобусов большой вместимости на маршрутах № 1,3,4, 9м, 14к, 20, 21, 27, 33 и троллейбусов маршрутов № 2, 6, 7, 9.
Также с 30 декабря 2014 года был закрыт маршрут № 14 Пензарыба» — «ул. Зеленодольская, поскольку МУП «ППП» не смог выполнять обязательства по договору на организацию транспортного обслуживания. Чтобы горожане смогли добраться по этому направлению, был открыт новый маршрут автобусов малой (средней) вместимости № 34 Ул. Зеленодольская — Пенза I. Также до района «Пензарыба» продлена схема движения маршрута № 5к Мясокомбинат — остров Пески.
Что касается льготных транспортных карт, то в январе 2015 года они продолжат действовать. А с 15 января, как рассказал «МЛ» директор МУП «АРЦИС г. Пензы» Юрий Анфалов, начнется продажа проездных на февраль. Федеральные и региональные льготники по-прежнему смогут приобрести его за 320 рублей. Он дает право на 40 поездок в месяц. Такими проездными пользуется чуть более 10 тысяч льготников Пензы. Это не более 11% от общего числа.
Следует отметить, что действуют проездные лишь в транспорте большой вместимости и проехать по ним в маршрутках нельзя. А теперь самое интересное: если с 1 февраля 2015 года на муниципальные маршруты придут частники с автобусами малой вместимости, то воспользоваться в них проездными льготники просто не смогут!
Напомним: история социального проездного началась ровно 10 лет назад. С 1 января 2005 года в нашей стране вступил в силу Федеральный закон № 122 о монетизации льгот, который предполагал замену льгот денежными выплатами. Тогда тысячи возмущенных льготников вышли на митинги по всей стране. Чтобы сгладить социальную напряженность, в разных регионах часть мер соцподдержки все же решили сохранить.
В частности, в Пензенской области был введен единый социальный проездной. Его могли купить как региональные, так и федеральные льготники. Он давал право льготного проезда на территории губернии в городском наземном электрическом транспорте, а также в автомобильном транспорте.
В 2005 году цена социального проездного была 120 рублей, а в 2012-м — 280 рублей. До 2010 года расходы транспортников по перевозке региональных льготников компенсировались из областного бюджета, а федеральных — из федерального. А вот после 2010 года и те и другие обеспечивались транспортной льготой за счет губернской казны.
В 2012 году депутаты Законодательного собрания Пензенской области приняли решение отменить единый социальный проездной как региональным, так и федеральным льготникам.
Взамен региональным льготникам с 1 января 2013 года увеличили размер ежемесячной денежной выплаты (эту сумму выплачивают и поныне):
• ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, женщинам, награжденным наградой Пензенской области медалью «Материнская доблесть» I или II степени, — с 310 до 330 рублей;
• реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, — с 360 до 380 рублей;
• членам семей умерших Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы — с 1700 до 1720 рублей.
После того как на областном уровне был отменен единый социальный проездной, для льготников Пензы с 2013 года была введена льготная транспортная карта за 320 рублей на 40 поездок.
Юлия Измайлова, Олеся Боровец
«Молодой ленинец», № 1, 6 января 2015 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024