Две новости не дают покоя пензякам: первая - о том, что муниципального транспорта в Пензе не будет, и вторая - о возможной отмене льготных транспортных карт. Назревшим проблемам на минувшей неделе было посвящено сразу несколько совещаний.
СУДЬБА ЛЬГОТНОГО ПРОЕЗДА
16 января в администрации Пензы состоялся круглый стол с представителями ветеранских организаций.
«С 2004 года в федеральном законодательстве не предусматривается льготный проезд для отдельных категорий граждан, - напомнил мэр Юрий Кривов.
- В Пензе действует дополнительная мера соцподдержки отдельных категорий населения за счет средств городского бюджета (льготная транспортная карта за 320 рублей, дающая право на 40 поездок. - Прим. ред.) В феврале эта мера будет действовать по привычной схеме. Мы работаем над тем, чтобы сохранить данную меру социальной поддержки и в дальнейшем».
Глава администрации города подчеркнул, что дополнительные меры поддержки отдельных категорий граждан - это право и прерогатива Пензенской городской думы. Именно депутаты оценивают состояние бюджета, определяют, имеется ли возможность выделить средства.
ТРОЛЛЕЙБУСЫ ПОЛУЧИЛИ ШАНС
«Троллейбусный парк Пензы должен быть сохранен, а также весь инфраструктурный комплекс, который создавался десятилетиями», - заявил на минувшей неделе губернатор Василий Бочкарев.
Глава региона руководил совещанием, в котором приняли участие чиновники, представители МУП «ППП» и энергоснабжающей организации. Все они искали выход из сложившейся ситуации: поставки электроэнергии МУПу были ограничены из-за долгов.
По словам мэра Юрия Кривова, с энергетической компанией все же была достигнута договоренность, необходимые средства найдены, а также подписан протокол, предусматривающий погашение задолженностей. В итоге 19 января 2015 года в Пензе было возобновлено троллейбусное сообщение - подвижной состав в количестве 60 машин вышел на все 6 городских маршрутов.
Помимо троллейбусов, в минувший понедельник на маршруты регулярных перевозок Пензы вышло 152 автобуса большой вместимости и 720 - малой вместимости.
СГОВОР ПЕРЕВОЗЧИКОВ
По делу городских перевозчиков разбиралось Пензенское управление Федеральной антимонопольной службы России. УФАС выяснило, почему при распределении городских маршрутов наиболее доходные достались ООО «Меркурий» и ООО «Корпорация «Дилижанс», а менее выгодные - МУП «ППП».
Еще 16 октября 2014 года комиссия управления признала, что ООО «Корпорация «Дилижанс», ООО «Меркурий» и МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» нарушили пункт 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».
Проще говоря, предприятия сговорились и разделили рынок при проведении конкурсов на право осуществлять транспортное обслуживание населения.
УФАС установило, что в 2012 году муниципалитет объявил конкурс владельцев автотранспортных средств категории М2 и МЗ на право осуществления транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок Пензы. Всего на конкурс было выставлено 12 лотов, содержащих 30 маршрутов. Из них 4 лота содержали по одному маршруту, 8 лотов были сформированы из нескольких маршрутов.
На конкурс были поданы заявки от трех участников: ООО «Корпорация «Дилижанс», ООО «Меркурий», МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы». При этом ООО «Корпорация «Дилижанс» подало заявки по двум лотам, включающим в себя единичные маршруты № 70 и 66, ООО «Меркурий» - по лотам, включающим в себя единичные маршруты № 54 и № 89, МУП «ППП» подало заявки по оставшимся 8 лотам на обслуживание 26 городских маршрутов.
Таким образом, по каждому лоту была подана одна заявка. Контракт был заключен с единственным участником по начальной (максимальной) цене контракта на срок до 2019 года. По результатам рассмотрения дела комиссия Пензенского УФАС России пришла к выводу о наличии между хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения, которое фактически привело к разделу товарного рынка по составу продавцов.
«Возможно, это обстоятельство и привело к банкротству МУП «ППП», - пояснила руководитель Пензенского УФАС Оксана Кузнецова. - На сегодняшний день мы готовим иск в суд о признании результатов конкурса по распределению городских маршрутов, который состоялся в 2012 году, недействительными.
По итогам возможно расторжение договоров муниципалитета с перевозчиками и проведение новых конкурсных процедур».
Не исключено, что участников сговора привлекут к административной ответственности и они будут оштрафованы на сумму, которая составит от 1 до 15% от выручки, полученной за год.
Юлия Измайлова
«Молодой ленинец», № 3, 20 января 2015 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024