Как часто пензяки смотрят телевизор? С каким каналом начинают свой день? Что круче - местные или федеральные новости? Много ли горожан слушают радио? На эти и другие вопросы дало ответы (порой очень неожиданные!) исследование, проведенное пензенским филиалом всероссийской компании Romir Monitoring. В центре внимания социологов был медиарынок Cурского края.
Сразу главная и приятная новость: наш 11 канал - в топе этого рейтинга! Уступая лишь Первому каналу (да и то всего 3%), он обошел крупный федеральный канал «Россия» и остальных.
ЛЮДИ УСТАЛИ ОТ ТЯЖЕЛЫХ НОВОСТЕЙ
«Мы собирали социологические данные методом поквартирного опроса. В исследовании приняли участие 500 человек в возрасте от 16 лет и старше разного пола и социального статуса, - рассказывает генеральный директор филиала компании Romir Monitoring Бэлла Акмайкина.
- Самый главный вывод, который мы сделали, - люди стали чуть реже смотреть телевизор. Причем уменьшение аудитории отмечается у всех основных каналов. Число телезрителей снизилось и в будни, и в выходные примерно на 7-8% по сравнению с показателями 2012 года.
Тем не менее сейчас (весной этого года) телевизор с разной частотой и активностью смотрят почти 95% пензяков в возрасте от 16 лет и старше. Заметно выросло количество зрителей, хотя бы раз в неделю включающих кабельные каналы.
Причин несколько: с одной стороны, кабельное ТВ стало гораздо доступнее, с другой - население устало от серьезных, тяжелых информационных программ и сознательно уходит в развлекательное телевидение.
В тройку лидеров среди предпочтений пензяков (в будние дни) попали Первый канал (73,8%), 11 канал (70,0%) и «Россия» (61,2%). Меньше всего горожане смотрят 5 канал, «Культуру» и ТВЦ (21,8%, 20,8% и 18,4% соответственно).
В выходные дни 11 канал тоже прочно удерживает вторую позицию в рейтинге. И остается фактически единственным из каналов, кому удалось увеличить свою аудиторию выходного дня за минувшие 5 лет! Основной рывок в рейтинге 11 каналом был совершен в 2012-м при новом программировании. С тех пор каналу удается удерживать почти всех своих зрителей».
ПРАЙМ-ТАЙМ ЗА НАШИМИ
Социологи выясняли, в какое именно время горожане смотрят телевизор и какие каналы. Оказалось, что прайм-тайм в Пензе - самое популярное по смотрибельности телевизионное время - полностью принадлежит 11 каналу.
Лидер утреннего вещания - информационно-развлекательная программа «Проснись и пой!». С 6:00 до 9:00 ее смотрит абсолютное большинство опрошенных - 41,6% активных телезрителей. Аудитория на 4% больше, чем у программы «Доброе утро» на Первом канале! Утреннюю подборку на «России» смотрят только 19,2%.
В дневные часы активность телезрителей несколько падает (это объясняется тем, что люди работают или идут по делам) и вновь набирает обороты ближе к вечеру. Тут 11 канал снова абсолютный лидер: с 18:00 до 21:00 подавляющее большинство пензяков смотрят именно его - в первую очередь информационную программу «Наши новости», выходящую в эфир в 18:00 и 20:30, «Службу 11» в 19:00 и местные авторские программы.
Кроме этого, программа «Наши новости» по-прежнему остается самой смотрибельной информационной передачей в Пензе. Ее смотрит каждый второй телезритель города, а отрыв от ближайшего конкурента - программы «Вести Пенза» («Россия 1») - превышает 23%! У «Событий» на «Экспрессе» всего 21,4% зрительского внимания.
Радио в Пензе слушает, конечно, меньшее количество жителей. Но все же для многих оно остается любимым каналом связи с внешним миром. И тут пальма первенства у «Европы плюс Пенза» (46,6%) и «Радио 101.8» (21,9%).
Ксения Вдовикина
«Молодой ленинец», № 16, 21 апреля 2015 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024