В Пензе писатель и актер Евгений Гришковец был ровно год назад. Он привозил свой моноспектакль «Прощание с бумагой». Тогда даже удалось организовать пресс-конференцию, после которой Евгений Валерьевич выразился весьма красноречиво: «Таких наглых и непрофессиональных журналистов я еще не встречал! Это была моя последняя пресс-конференция, больше ни одного слова представителям СМИ!».
Свое обещание Гришковец держит. Поэтому единственное, что остается, — это читать блог писателя: «Сегодня спектакль в Пензе. Здесь много людей вчера и сегодня интересовались в театре, не будет ли отменена встреча. Такое происходит во многих городах нынче. Очень много отменяется концертов, спектаклей, выступлений.
Отменяются концерты известных классических музыкантов, концерты солистов балетов, наряду с этим отменяются экзотические шоу, отмена за отменой у антрепризных спектаклей с участием известных киноактеров...
Зрители же узнают о том, что спектакль или концерт отменен, только когда приходят нарядные к театру или филармонии. Приходят и читают табличку «Отмена».
После такого у всех пропадает желание снова покупать билеты и хоть куда-то идти. Утрачивается доверие к исполнителю... В этом процессе может обнадеживать только одно... возможно, произойдет чистка рядов...»
Что же касается моноспектакля «Шепот сердца», который пензякам предстояло увидеть впервые, то ставился он практически на народные деньги. Для создания постановки требовалось 1,65 миллиона рублей, которые поклонники творчества Гришковца перечисляли на сайт проекта. Свою лепту в создание спектакля внесли и пензяки.
В гастрольный тур артист-писатель отправился, даже не дожидаясь сбора требуемой суммы. Впрочем, как обычно, декорации оказались лаконичными — две опоры, поддерживающие круглую лампу, словно вынесенную из операционной, белый табурет, софиты и гирлянды...
Как и в прошлые свои приезды в Пензу, Гришковец перед спектаклем обратился к зрителям: «Это, пожалуй, самая странная моя работа, поскольку на сцене будет не какой-то конкретный человек, а тот персонаж, которого я буду исполнять. Это будет человеческое сердце, которое задает вопросы человеку».
Во время моноспектакля Евгений Валерьевич пару раз прерывался, чтобы пообщаться со зрителями. К примеру, он обратил внимание на зрительницу в первых рядах, сидевшую с закрытыми глазами, и высказал предположение, что она уснула под его монотонное бормотание. Впрочем, женщина тут же открыла глаза.
После этого спектакль продолжился без остановок, а закончился овацией зрительного зала и цветами, врученными герою вечера.
Яков Белкин
«Молодой ленинец», № 21, 26 мая 2015 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024