Восемь лет назад жизнь Марии Львовой-Беловой изменилась. Вместе с мужем она уже растила двоих маленьких детей, но хотелось двигаться дальше, понять, что тебе удалось стать выше личных проблем.
«Как-то раз я отправилась в больницу навестить младшего брата, - вспоминает наша героиня. - На двери увидела объявление с координатами священника церкви Ксении Петербургской. Позвонила по указанному номеру и выяснила, что в областной детской больнице лежат малыши-отказники, которым очень нужна помощь.
Мы с супругом привезли им подгузники, пеленки, детское питание, а завотделением нам сообщила, что за этими малышами присматривать некому. Вот тогда-то я и несколько моих волонтеров стали круглыми сутками дежурить в больнице».
Таким был приход в благотворительность Марии Львовой-Беловой. А ныне она мать восьми детей и председатель областной общественной организации «Благовест». Сегодня Мария Алексеевна отвечает на вопросы читателей «МЛ».
♦ ♦ ♦
- Я знаю, что вы продолжаете помогать отказничкам в больнице им. Филатова. А вопрос в том, получают ли ваши волонтеры за это деньги?
- Наш проект «Дети в больнице» требует постоянных финансовых затрат. На данный момент пять нянечек «Благовеста» ухаживают в областной детской больнице за девятью отказничками. Количество малышей в больнице постоянно меняется. Волонтеры купают деток, кормят, играют с ними.
Сначала няни работали совершенно бесплатно, дежурили по три часа в день. Но потом я поняла: если хочу от них что-то требовать, то они должны получать что-то взамен. Поэтому сейчас няни выходного дня получают по 700 рублей за сутки, а те, кто работает в будние дни посменно, в среднем зарабатывают по 10-12 тысяч рублей в месяц.
Однако сразу оговорюсь: те, кто приходит работать нянями исключительно из-за денег, у нас не задерживаются!
♦ ♦ ♦
- В соцсетях и магазинах немало фотографий с призывами помочь детям, которым требуется операция. Как отличить мошенников от тех, кому на самом деле нужна помощь?
- Есть такое высказывание: «Пусть милостыня запотеет у тебя в руках, прежде чем ты узнаешь, кому подаешь». Помогать нужно с умом, всегда думать, принесет это пользу или нет.
Если же речь идет о фонде, то в первую очередь посетите его сайт, изучите документы: свидетельство о госрегистрации, устав, цели, задачи. Любая подлинная благотворительная организация после каждого мероприятия или сбора средств публикует у себя на сайте подробный отчет. Там можно увидеть, на что пошли собранные деньги.
Как правило, когда идет сбор денежных средств на лечение, к фотографии прикрепляются все документы пациента: амбулаторная карта с историей болезни, диагноз, заключение врачей.
Своих друзей я всегда прошу очень аккуратно относиться к сбору средств в Сети и не делать бездумных перепостов. Если история зацепила и вы хотите продублировать призыв о помощи на своей странице или перевести деньги, выясните, кто автор объявления, свяжитесь с ним и задайте вопросы.
♦ ♦ ♦
- А вы сами подаете милостыню нищим у церкви? Делают ли это ваши волонтеры?
- Не могу сказать за других сотрудников нашей общественной организации, но сама я перестала подавать милостыню.
Поначалу я помогала многим, не задумываясь о том, действительно ли это нужно. В моей жизни был период, когда я зимой развозила еду бомжам по всей Пензе. Но в ответ нередко слышала: «А че там? Каша и чай, что ли?! Ешь сама свою кашу!»
Я живу около церкви и каждое утро, проходя мимо, подавала несчастной старушке - по легенде, у нее сгорел дом и ей нечего было есть. Это продолжалось до тех пор, пока я не увидела ее в маршрутке в очень хорошей одежде. В руках она держала мобильный телефон новой модели. Мое мировоззрение в корне изменилось, и теперь я помогаю лишь тем, кто в этом на самом деле нуждается.
Прежде чем подать попрошайке, я сначала узнаю его проблему и лишь потом куплю ему продукты. Но, как правило, от хлеба отказываются даже дети, потому что попрошайничество - построенный на жалости бизнес, способ получения легких денег.
♦ ♦ ♦
- Помогают ли вам заниматься благотворительностью известные в Пензе люди? Если да, то просят ли они что-то взамен?
- Все, кого мы привлекаем к благотворительной деятельности, помогают нам безвозмездно. Думаю, что мы им дарим не меньше - сопричастность к человеческим судьбам. На заре нашей деятельности люди мешками несли к нам старые вещи, включая панталоны, трусы и чулки. Честно говоря, было даже обидно: мы перебирали вещи и часть выбрасывали.
Просто людей с улицы привлечь к благотворительности практически невозможно, должны быть личные связи. Хотя исключения бывают. К примеру, год назад мне позвонил мужчина и сказал, что хочет помочь «Благовесту». Сначала мне показалось, что это очередной дядька, готовый расстаться с кучей старых вещей, поэтому я переадресовала звонившего к моему помощнику.
Через день помощник сообщил, что добровольный спонсор - москвич, который готов пожертвовать 100 тысяч рублей! Эти деньги стали стартовыми в строительстве «Квартала Луи». Это дом, адаптированный для проживания 6 инвалидов-колясочников: 4 отдельные комнаты, гостиная, кабинет, кухня, гараж.
Этот житель столицы нам до сих пор помогает. В Пензе когда-то счастливо жил его отец, вот он и решил оставить добрую память о своей семье. Кстати, недавно помощь нашему проекту «Дети в больнице» оказал также московский магазин детских товаров - для наших малышей-отказников прислали стульчики для кормления, игровые столики, манеж. И слава Богу!
♦ ♦ ♦
- Когда нуждающимся собирают деньги, часто говорят: даже ваши 100 рублей могут спасти жизнь! Это правда? Откуда в фонды поступает больше денег - от тех, кто жертвует по сотне, или от крупных жертвователей?
- По опыту могу сказать, что много помалу всегда лучше, чем мало помногу. Многие считают, что при желании всех могут спасти миллионеры - им достаточно лишь пожертвовать в каждый благотворительный фонд энную сумму. Но на самом деле это большое заблуждение хотя бы потому, что миллионеров не так уж много.
Во многих странах Европы ежемесячно жертвовать небольшую сумму на благотворительность - традиция. Многие не представляют свою жизнь без внесения лепты на какое-то благое начинание. Поэтому там у общественных организаций и фондов вполне приличный бюджет.
Только представьте, сколько доброго мы могли бы сделать для людей, сколько проблем решить, если хотя бы один миллион жителей Пензенской области пожертвовал по 100 рублей!
Динара Шадыханова
«Молодой ленинец», № 23, 9 июня 2015 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024