Уход за стариками может стать прибыльным бизнесом

Для многих людей сиделка не роскошь, а суровая необходимость. Травма позвоночника, паралич после инсульта и другие тяжелые недуги - от них не застрахован никто. И далеко не в каждой семье найдется человек, способный ухаживать за лежачим больным. А значит, без специалиста такого профиля просто не обойтись!

РАБОТА ДЛЯ СИЛЬНЫХ И НЕБРЕЗГЛИВЫХ

Спрос на услуги сиделки постоянно растет. Родственникам нужно зарабатывать, кормить свои семьи, поэтому они не могут проводить со стариками целый день. Тогда на помощь приходят соцработники, которые обеспечивают гражданам полноценный уход: предоставляют гигиенические услуги, готовят, кормят, моют посуду, меняют памперсы, обрабатывают пролежни...

Стоимость оказания каждой услуги (стирка, уборка, приготовление пищи и прочее) считается отдельно.

В последние годы в сфере социальных услуг свои силы пробует малый бизнес. В Пензе уже появилось несколько частных фирм, которые могут подыскать человека, способного ухаживать за стариками.

Для того чтобы стать сиделкой, помимо профессиональных качеств, нужно еще иметь желание помогать людям, а также обладать выносливостью. Как правило, день надомного работника начинается с купания больного (представьте, если такой человек полностью парализован!), смены памперсов, пеленок, нательного и постельного белья. Затем следует приготовление питания, уборка квартиры.

«Человек, ухаживающий за пожилыми, не должен быть брезгливым, - говорит директор одного из кадровых агентств Елена Липина. - Например, лежачим больным нужно обрабатывать пролежни, менять памперсы, а это не каждый сможет сделать даже своему близкому родственнику, не то что чужому человеку. Также нужно войти в положение человека и принимать его таким, какой он есть.

Бывает, люди попадаются ворчливые, капризные - с ними нужно находить общий язык. Время, на которое приглашается сиделка, оговаривается с каждым клиентом индивидуально. Нередко родственники приглашают домработницу с проживанием».

Разброс цен большой: услуги сиделки могут стоить в Пензе от 50 до 100 рублей в час. Каждый клиент может познакомиться с несколькими сиделками и выбрать ту, которая, как ему кажется, справится с работой лучше. А сиделка, в свою очередь, имеет право отказаться от клиента. Например, если в доме нет удобств или ей далеко ездить.

«На эту работу мы не приглашаем случайных людей, - подчеркивает Елена Леонидовна. - При приеме обязательно спрашиваем соискательниц об опыте ухода за пожилыми. Если человек никогда не ухаживал за кем-либо из родственников или знакомых, то сразу с такой работой он не справится. Поэтому в основном сиделками становятся женщины среднего возраста и старше».

СЕСТРЫ МИЛОСЕРДИЯ

А что же делать в критической ситуации тем, чей бюджет более чем скромен? Таким нуждающимся помогают волонтеры. К сожалению, их ряды, как и их возможности, невелики.

Благотворительную помощь оказывают сестры милосердия при Пензенском областном онкологическом диспансере. Ежедневно неравнодушные к чужой беде женщины абсолютно бесплатно ухаживают за пожилыми в больницах и богадельне. А также по возможности посещают нуждающихся в уходе на дому.

Каждая из сестер работает столько, сколько может. Одни могут уделить пациенту не больше двух-трех часов в день, другие не выходят из стационара сутками. При этом строго регламентированных обязанностей у этих женщин нет.

С идеей создать отряд сестер милосердия в 2005 году выступил священник Алексей Бурцев.

«Тогда по всем храмам были расклеены объявления о наборе сестер милосердия, - вспоминает старшая сестра милосердия отделения сестринского ухода Валентина Коврижных.

- Я решила, что мне это по силам. Тем более что ухаживать за больными я привыкла еще с рождения сына. Из-за ДЦП мы практически не выходили из больницы. Там я и начала помогать не только ему, но и соседям по палате - рядом с нами лежали дети-инвалиды из детских домов».

На первое собрание пришли 18 женщин. На следующий день всех их повели в хоспис. После этого в рядах волонтеров осталось только 10 человек. Валентина Коврижных была в их числе.

«Нам показали, чем мы будем заниматься, познакомили с больными, - вспоминает сестра милосердия. - Многие из них были парализованы.

Конечно, очень тяжело смотреть на больных без сострадания, а еще при этом улыбаться и говорить о радостях жизни. Но если стоять возле человека с глазами, полными жалости, то он просто-напросто зачахнет.Конечно, не переживать за таких людей невозможно, но показывать своих чувств нельзя!»

Сейчас сестер милосердия снова 18, это постоянный состав. Самой старшей из них 70 лет. А младшей всего 19.

«Помимо основного ухода, мы общаемся с нашими подопечными, - говорит Валентина Дмитриевна. - Родственники в большинстве своем сильно заняты на работе и с детьми, а потому не могут часто навещать больных. Поэтому мы и скрашиваем одиночество людей. Им нужно, чтобы кто-то выслушал рассказы об их жизни, поговорил о том, что важно и волнительно. Мы постоянно читаем молитвы.

Помогать мы заходим даже к тем, кого родственники регулярно посещают. Вот, например, онкобольную Наталью близкие каждый день навещали. Я ей говорю, может, нам не стоит к вам ходить, здесь и сын, и муж, и мама бывают. А она мне: «Нет-нет, что вы! Обязательно заходите! Родные только поплакать приходят, а с вами жить хочется».

Мы Наталью даже успели в сестры милосердия посвятить - так она сама захотела. Но вскоре несчастная скончалась...»

За 10 лет служения людям Валентина Дмитриевна становилась свидетельницей не только душераздирающих трагедий, но и событий радостных, которые иначе как чудом и не назовешь.

«Один мужчина - житель Пензы - лежал в онкодиспансере на последней стадии рака крови, - рассказывает Валентина Коврижных. - Он проходил все положенные процедуры, но легче ему не становилось. Мужчина стал ходить в церковь, причащаться. Врачи выписали его домой - умирать... А он неожиданно выздоровел! Невероятно, но факт!

Похожая история была с жителем Кузнецка - он смог поправиться после рака прямой кишки.

Да и мой муж пережил настоящее чудо. Несколько лет назад у него обнаружили опухоль слюнной железы. Его оперировали, он проходил облучение, но врачи нас не обнадеживали.

Я пригласила домой батюшку. Всей семьей прошли соборование, и супруг пошел на поправку! Он прожил еще 12 лет...

Мне нравится ухаживать за людьми. После этого так легко становится на душе, и ты знаешь, что день прожит не зря»

«Молодой ленинец», № 32, 11 августа 2015 г.

11 августа 2015, 13:00

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024