«Счастье в кубе» - так говорят про эту уникальную семью из Заречного. Но только мама и папа, Анастасия и Сергей Скворцовы знают, какие испытания предшествовали той идиллии, что вы видите на семейном фото.
«ЖИВЫЕ?»
Сергей и Настя познакомились так, как это делает львиная доля современных парней и девушек, - в соцсетях. Взаимный «лайк» положил начало сильным чувствам и крепкой семье.
«Муж очень хотел детей! - улыбается Анастасия. - Говорил, что у него возраст (тогда было под тридцать), надо поспешить. Мне же врачи пророчили бездетное будущее - давали какие-то ничтожные прогнозы насчет беременности. Но я предчувствовала: все получится!»
Более того, Настя даже твердо знала, что у нее будет двое детей - и желательно близнецы. О двойняшках девушка мечтала с детства. Еще задолго до знакомства с Сергеем сделала специальную карту желаний, где визуализировала все свои жизненные цели. И в секторе семьи приклеила вырезанную из глянцевого журнала семью - маму, папу и двух ребятишек.
«В общем, все у нас сразу получилось, - смеется многодетная мама. - О том, что во мне развивается не один ребенок, я узнала на первом УЗИ. Но врач дал понять: рано радоваться, нужно подождать, как будут развиваться оба плода».
В семь недель беременности Насте резко стало плохо - заболела спина, и женщину госпитализировали. Медики вновь «надели» серьезные лица и озадаченно качали головами: скорее всего, замершая беременность. «Живые?» - с глазами, полными слез, вопрошала будущая мама, пытаясь разглядеть за спинами эскулапов монохромную абракадабру на мониторе. «Подождите», - попросили ее и послали за завотделением. Та долго смотрела на экран, не в силах поверить, что перед ней не результат искусственного оплодотворения.
«Оказывается, плоды не только были живы, но и представляли собой монохориальных близнецов, что случается крайне редко! - восклицает Анастасия. - Зародыши находились в одной оболочке, у них была одна плацента. И их было... трое!»
ЗЛОПОЛУЧНЫЕ БЛИНЫ
Конечно, Настю сразу предупредили: выносить детей будет очень сложно. Большую часть беременности она провела в больнице. Но в семь месяцев организм не выдержал.
«Я тогда сидела на строжайшей диете, - вспоминает мама. - Мне нельзя было поправляться. А тут в гости приехала бабушка и привезла блинов со сгущенкой. Ну я и не устояла - наелась от души, за все прошедшие недели воздержания».
И в ту минуту, как Настя облизала пальчики, доев последний блин, у нее... отошли воды! В Заречном ее госпитализировать отказались: там хоть и отличный перинатальный центр, но нет детской реанимации. Пришлось мчаться в Пензу.
Через три часа на свет появились три одинаковые малютки: две весом 1,5 кг и одна - 1 300 граммов... Как выяснилось позже, если бы дети не разлучались с мамой еще недельки три, то «дозрели» бы и могли дышать самостоятельно. Но из-за злополучных блинов им пришлось полтора месяца провести на донашивании в реанимационных боксах. Все это время мама не видела своих тройняшек даже издали.
«Я и на руки их взять не могла - кормить приходилось своим молоком через зонд, потому что дочки были настолько слабыми, что их тельца не могли сохранять тепло, - поясняет мама. - Комфортно им было только в боксах».
Сначала девочки были безымянными: жили с бирочками на ручках и ножках «1», «2» и «3». На кувезы, в которых выхаживали младенцев, мама сразу прилепила именные иконки с соответствующими номерами. Но если бирочки никогда не снимали, то «кроватки» случайно спутали.
«Мы разобрались в этом, только когда вскоре после родов батюшка пришел окрестить малышей - нам так нужно было заступничество высших сил, чтобы девочки окрепли! - вспоминает Настя. - Перед проведением обряда путаницу с иконками исправили: малыши обрели имена и тут же вышли из критического состояния - это все врачи подтвердят!»
Как манны небесной мама ждала любой прибавки в весе: если малышки поправлялись хотя бы на 50 граммов, это было счастье! Нужно было «дожать» до отметки в 2 кило, тогда малюток бы выписали. И наконец это случилось - через два месяца после рождения.
ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ
Когда сразу после свадьбы Скворцовы брали ипотеку, они, конечно, не знали о столь масштабном пополнении семейства. Поэтому полагали, что однушки вполне хватит. В итоге в промежуток между шкафом и диваном втиснули только две кроватки (двое детей спали вместе), как могли успокоили собачку Энжи (ее три пищащих комочка повергли в глубокий собачий шок). И стали осваивать самую сложную на свете науку - родительство...
С тех пор Настя... ненавидит рассветы: «До года моих малышек я не спала ни одной ночи: дочки словно договорились - засыпали строго по очереди. У меня на то, чтобы отключиться, было всего четыре часа в сутки - с 6 до 10 утра, в перерыве между кормлениями (к такому режиму нас приучили в больнице).
Но дело осложнялось тем, что у тройняшек еще отсутствовал сосательный рефлекс: надо было в пять утра сцедить молоко в бутылочки...
Теперь я твердо знаю: самое простое - это ходить на работу! И в этом, конечно, завидовала своему супругу. Хотя и понимала - он всех нас тащит на своих плечах».
Бабушки у Скворцовых оказались поистине трехжильными! Весь первый год Любовь Валентиновна и Маргарита Васильевна приходили к внучкам каждый день - но даже в шесть рук было непросто справиться с беспокойной тройней.
«Моя мама даже взяла декретный отпуск, - улыбается Анастасия. - Закон разрешает уходить в декрет любому близкому родственнику».
Стиральная машина в этой удивительной семье выдержала ровно год и сказала свой финальный «кряк», подавившись очередной пеленкой. Кстати, их единовременно использовалось 60 штук!
После того как девочкам исполнился год, Скворцовы, затянув пояса потуже, перешли на памперсы, сразу став «золотыми» покупателями в ближайших магазинах.
Чтобы на первых порах не перепутать детей, родители ставили им отметки зеленкой на лбу. И, не в силах сдерживаться, проклинали конструкторов лифтов в жилых домах - в маленькую «коробчонку» физически невозможно было втиснуть две коляски (одна двойная, одна обычная), про тройную и речи не могло идти. «Кабриолеты» для малышей приходилось спускать на руках с шестого этажа. Ну а когда одинарную коляску благополучно украли от подъезда, пришлось и вовсе гулять на лоджии.
БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Сейчас знаменитостям города Заречного по 4,5 года. Валя и Даша похожи между собой как две капли воды, а их сестренка Лиза заметно отличается. Обе девочки знают, что ей надо помогать - надеть ботинки, например. А если бегать с ней вперегонки, то давать фору. У Лизы не очень хорошо работают рука и нога, но родители неустанно борются за ее здоровье.
Вообще-то всем троим детям врачи (ох и любят они это дело!) давали неутешительные прогнозы: ходить не будут. Но массажи, труд мануального терапевта, лечебная физкультура, реабилитационные центры, ортопедическая обувь и - самое главное! - безграничное терпение мамы и папы принесли свои плоды. И с Лизой все будет хорошо, уверены они. Нужно только время.
«Я так ждала, когда девочки дорастут до садика - так хотелось побыть дома одной, просто поваляться на диване и чаю попить спокойно! - признается Анастасия. - Но, когда все состоялось, меня накрыла такая гнетущая тишина... Вышла на работу, но все равно было не по себе, к тому же дети стали болеть, а в нашем случае любой чих - это гарантированная эпидемия.
Пока все деньги уходят на лечение Лизы, но к лету хотим все-таки накопить на поездку на юг всей семьей - месяц там пожить, чтобы девчонки здоровье укрепили. А Лиза там дельфинотерапию пройдет».
Работа мамы - самый большой труд на свете, это известно. А уж у Насти в этом никаких сомнений: днем она старается вообще не присаживаться, иначе сразу клонит в сон, и уже себя не соберешь. Поэтому главный аниматор в семье - папа Сережа: с ним все можно, у него после трудового дня остаются силы и на «лошадки», и на жмурки-прятки, и на долгие прогулки.
«Здорово, что девочки пошли характером в него - такой же вечный заряд позитива! - радуется мама. - Правда, в данный момент я столкнулась со сложностями: как объяснить дочкам, что за папу замуж нельзя будет выйти, да еще всем сразу?»
ХОЧЕТСЯ СТАБИЛЬНОСТИ
...До полутора лет на каждого ребенка Анастасия получала 560 рублей, потом и эти «златые горы» отменили. Удачно попав под несколько программ для молодых семей, Скворцовы при рождении тройни получили 100 тысяч рублей, которые тут же утекли сквозь пальцы.
Главной помощью оказалась поддержка администрации Заречного (в городе есть еще только одна тройня, но это уже совсем взрослые люди): семье выделили приличную сумму. Скворцовы поднатужились, добавили недостающее, и перебрались в «трешку». Теперь уже у каждой девочки своя кроватка.
«Нас очень часто, подмигивая, спрашивают, не собираемся ли мы за мальчиком, - улыбается многодетная мама. - Вообще, я бы хотела прочувствовать, что такое родить одного ребенка, с удовольствием прожила бы те же самые ощущения уже более осознанно, чем в 23 года. Но с одним условием: если в стране наступит хотя бы относительная стабильность - у меня чувство ответственности за детей, сами понимаете, обострено донельзя».
Впрочем, Настя - действительно уникальный случай. И, возможно, одним сыном все не обойдется: медики не исключают, что у нее опять наступит многоплодная беременность, хотя в роду у Скворцовых близнецов не было. Вот такие загадки природы!
Ксения Вдовикина
«Молодой ленинец», № 46, 15 ноября 2016 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024